Светлана Копанева
«Путешествие по Жигулевским горам в пещеру к маленьким гномам». Сценарий музыкального развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Жигулевским горам в пещеру к маленьким гномам».
Цель:
Развитие интегративных качеств ребенка:
Эмоционально отзывчивый; физически развитый; любознательный; активный.
Задачи:
• Развивать у детей бережное отношение к природе а так же любовь к родному краю.
• Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного
возраста и формирование представлений о здоровом
образе жизни.
Публикация «„Путешествие по Жигулевским горам в пещеру к маленьким гномам“, Сценарий музыкального развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
• Оздоровление детей с помощью ритмотерапии, звукотерапии и дыхательной гимнастики.
• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формируя
и совершенствуя основные виды хореографических движений.
• Развивать правильную осанку, ловкость и выносливость во время выполнения физических упражнений, подвижных игр и релаксации.
• Прививать любовь к физическим упражнениям и вызвать желание заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, 6 обручей, маленькие мячи по количеству детей, корзина - сундучок для мячей. Атрибут: скамейки, зонтики, сказочные персонажи – гномы игрушки, конфеты; фонограммы песен «Песенка про Гномика», «Путешественники», «Шалуны», «Шествие гномов», «Морская полька», «Та-ра-ра, та-ра-ра, светит солнышко сутра»
Вводная часть занятия.
Под звуки природы дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста где мы живем, как называется наш город, край?
Ведущий: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите пожалуйста на экран, видите эти картинки? (На интерактивной доске идет показ слайдов Самарского края, Волги, Жигулевских гор.) Скажите что на них изображено?
Дети: Горы и река.
Ведущий: А вы знаете как они называются?
Ведущий: Правильно. Жигулевские горы и река Волга. Хотите я расскажу вам легенду.
Дети: ДА.
Ведущий: Читает легенду (найти в интернете)
О Молодецком кургане
Существует множество легенд, я собираюсь поведать вам сейчас одну из них.
Давно это было, очень давно. В те времена на месте Жигулевских гор простиралась обширная равнина. На ней паслись несметные стада, хлеба колосились в рост человека.
Хорошо тут жилось людям. Но случилось так, что соседей, кочевавших за Волгой, обуяла зависть. Они и до этого разбойничали по землям. А тут решили совершить набег на Волгу, взять в полон мирных людей, что жили по ее берегам.
Подплыли они на челнах. И только хотели было высадиться, как услышали грозный окрик:
- Что вам тут надо, вражьи люди? Уходите, пока не поздно!
Оглянулись в страхе пришельцы. И видят: на берегу стоят двое - добрый молодец по имени Микула и подруга его Дарьица. Осмелели враги. Что их два человека? У них-то целая рать. И стали они стрелять из луков в русского богатыря и его подругу. Пустили в них тучу стрел.
А потом пригляделись и ахнули. Увидели чудо: перед ними не люди, а два высоких утеса с отвесными скалами. Встали они на крутом берегу неприступной стеной.
В это время Волга будто глубоко вздохнула. Поднялась она мощной волной и стала опрокидывать вражьи челны. Началась суматоха в стане пришельцев. Тонут они в бурных волнах. Кого-то на помощь зовут. Но никто их не слышал. Только время от времени, как эхо в горах, раздавался тот же грозный окрик:
- Что вам тут надо, вражьи люди? Уходите, пока не поздно!
Много жадных и жестоких кочевников погибло тогда в волжских водах. А те, кто уцелел, поспешили на восток, откуда явились.
И стоят с тех пор на крутом берегу Волги два славных утеса. Один называют Молодецким курганом, а другой - Девьей горой.
Ведущий: Я местный спелеолог. Знаете кто это такой? Спелеолог- это иследователь горных пещер, я знаю все все о пещерах и горах. Я знаю, что в горах есть пещеры, где живут маленькие гномики. Вы хотите отправиться в гости к гномам?
Дети: Да.
Звучит музыка веселые путешественники, дети выходят из зала на улицу на спортивную площадку.
Ведущий: Для того, чтобы попасть в гости к гномам, необходимо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Но мы дружные, сильные и мы с вами справимся со всеми заданиями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Ведущий: Перед нами река Волга, нам нужно переправиться через нее на корабликах.
Звучит Фонограмма «Морская полька» дети танцуют.
Ведущий: Здорово! Все переправились, едем дальше.
(звучит музыка «Веселые путешественники») Ритмические движения по Бурениной.
Ведущий: Молодцы двигаемся вперед.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Светит солнышко с утра
Та-ра-ра, та-ра-ра
Значит нам гулять пора
кап-кап-кап, кап-кап-кап
Тучка появилась
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождиком пролилась
Прячтесь дети под зонтом дождик летний переждем 2 раза.
Играют два раза.
Ведущий: Ребята, над нами огромная туча мы не хотим намокнуть, превратимся в ветер и разгоним тучи.
Упражнение на дыхание «Ветер»- «У-у-у-у-у-у-у…тучи я разгоню»
Ведущий: Ребята посмотрите, после дождика выросла на небе огромная радуга и раскрасила нашу полянку разноцветными красками, давайте их соберем.
Дети собирают разноцветные мячики в корзину.
Ведущий: Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут наши гномы. Идем за мной.
1. «Поднимаемся к пещере» - ходьба на месте
И. п. - руки на поясе. (8 р.)
2. А следующее упражнение добавит нам силы. «Мы сильные»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам (8 р.)
На 1- 2 руки в стороны, на 3- 4 руки к плечам.
3. «Ищем гномов» - наклоны в стороны (8 р.)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
4. «Спускаемся в пещеру» - приседание
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вперед (8р.)
5. «Мы справились» - прыжки на двух ногах, хлопки над головой,
чередуя с ходьбой (по 8 р.)
Ведущий: Следующее испытание.
Дети проходят все этапы под музыкальное сопровождение «Шалуны»
• Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. (упражнение на равновесие)
• Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
• «Сундучок сокровищ» (метание мяча из положения снизу вверх в корзину).
Заключительная часть
Ведущий: Молодцы ребята, Мы в пещере, но гномов не видно, они наверно спрятались и наблюдают за вами издалека, давайте споем им песенку про гномика.
Дети: Да.
Дети поют песенку про «Гномика»
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла
На пеньке под елкой
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой
Гному было много лет, Он не удивлялся
Что колпак за столько лет у него порвался
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла
Он не удивлялся
Что колпак за столько лет
У него порвался
От заплаток колпачок пестрый был у гнома
Сине-красно голубой, розово-зелены.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла
Пестрый был у гнома
Сине-красно-голубой
Розово-зеленый.
Релаксация.
Ведущий: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Вы слышите? Закройте глаза, послушайте музыку, дышите спокойно.
Звучит музыка «Шествие гномов»
(тихонько в это время выходят дети из младшей группы, у них корзинка с конфетами).
Ведущий: А теперь откройте глаза, посмотрите, а вот и гномы. Они услышали волшебную музыку, и вышли к нам со своим угощением – это конфеты. Что нужно сказать гномам за их угощение.
Гномы раздают детям конфеты.
Дети: Спасибо.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, нам нужно возвращаться домой, попрощайтесь с гномами.
Дети: До свидания.
Гномики уходят.