Наджие Равильевна Билял
Конспект занятия «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных навыков творческого коллективного музицирования, формирование условий вхождения ребенка в мир музыки при помощи эстетической игры и эмоциональных чувств.
Программное содержание:
Обучающие: формировать музыкальный вкус у детей; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу ребенка средствами музыки; развивать пластическую выразительность движений.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Методическое обеспечение :музыкальный центр ;иллюстрации по временам года; детские музыкальные инструменты; наглядное пособие «бабочки», «снежинки»; запись музыкальных композиций: Григ «Утро», А. Кузнецова «Времена года», Н. Кузьмина «Снова Весна идет», В. Лысенко «Психогимнастика».
Ход занятия:
В зале оформлены уголки по временам года. Музыкальный руководитель приглашает детей в зал.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
Развивает выразительную речь и умение сочетать текст с ритмичным движением.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Цок-цок-цок.
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки! Всем привет.
Муз. рук:
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по временам года. Какие времена года вы знаете?
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Немецкий хоровод «Времена года» (перевод А. Кузнецовой)
Пение, сопровождаемое движениями рук, для развития плавности и выразительности движений, речевого слуха и речевой памяти, воображения и ассоциативно-образного мышления, расширение активного словаря детей.
Времена года.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожай и поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Муз. Рук: Ребята, сегодня каждое время года приготовило вам сюрпризы. А для этого нужно отгадать загадки.
Вот первая загадка.
Распустились почки, травка вырастает.
В это время птички с юга прилетают.
Дети:
Весна.
Муз. рук:
Тут весенняя страничка
Голубые ручейки.
Первые проталинки
Первые цветы. Давайте посмотрим какой сюрприз приготовила весна.
Дети располагаются свободно вокруг весенней полянки. Рассматривают иллюстрацию, музыкальный руководитель беседует с детьми.
Песня «Снова Весна идет» (Муз. Н. Кузьмина)
Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами, на развитие чувства ритма, детское произвольное внимание.
Игра-упражнение «Дождик»
Развивает чувство ритма, внимание, память, сообразительность
Муз. рук: А теперь послушайте следующую загадку:
В небе радуга-дуга,
А на грядке ягода.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться….
Дети:
Лето.
Муз. рук:
Эта страничка зеленого цвета
Значит на ней постоянное лето.
Зеленая опушка, зеленая трава
Зеленая лягушка опять поет «Ква-ква».
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением лета.
Муз. рук:
Послушайте как летом журчит ручеек,
Как поют птицы. Какой же сюрприз нам приготовило лето?
Наша летняя страничка оживает.
Звучит фонограмма журчания ручейка и пения птиц.
Муз. Рук:
Бабочки-красавицы крыльями взмахните,
Свой чудесный танец покажите.
Упражнение «Бабочки».
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, для мышечно-двигательного и координационного тренинга, развития плавности и выразительности движений.
Ритмическая игра «Усатый таракан»
Развивает чувство ритма, совершенствует память, внимание, воображение, мышление.
Я усатый таракан. Бум-бум-бум.
У меня есть барабан. Бум-бум-бум.
Чука-чука-чука-чу, я погромче постучу.
Я усатый таракан. Бум-бум-бум.
У меня есть барабан. Бум-бум-бум.
Чука-чука-чука-чу, я потише постучу.
Упражнение на дыхание «Мотыльки»
Развитие певческого аппарата к пению.
Муз. рук:
Следующая загадка такая:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети:
Осень.
Муз. рук:
Осень золотая богата щедрым урожаем: фрукты и овощи, орешки и грибы.
А осень нам приготовила сказку. Давайте мы ее расскажем.
Сказка «Ходит осень»
Развивает внимание, наблюдательность, сообразительность, умение слушать и слышать игру других.
Тихо листьями шурша, ходит осень не спеша (шелест бумаги).
По тропинке пять ежат. Домой торопятся спешат (стук орешками).
Раздается громки звук. Дятел клювом тук-тук-тук. (блок-флейта).
Тихо дождик зашумел и листвой зашелестел («Шум дождя»).
Звонко капельки звенят, словно танцевать хотят. (колокольчики).
Гром гремит тарам-тарам. Разбегайтесь по домам. (тарелки).
Дождик тише-тише стал. Кап-кап-кап и перестал. (треугольник)
Пальчиковая игра-массаж «Пальчики в лесу»
Этот пальчик в лес пошел. (мизинец левой руки размять правой рукой)
Этот пальчик гриб нашел. (безымянный палец руки тоже самое)
Этот пальчик чистить стал. (средний палец руки размять)
Этот пальчик жарить стал. (указательный палец руки размять)
Ну а этот только ел, (большой палец руки размять)
Оттого и потолстел! (большим пальцем руки показать «класс»)
Молодцы! Как здорово у нас получилось. Скажем спасибо осени!
Муз. рук:
Послушайте последнюю загадку:
Метель и непогода, снега стало много.
Возьмём мы санки и вперёд,
побежим скорей на лёд.
Дети:
Зима.
Муз. рук:
Это снежная страничка.
Вот и зимушка пришла
Падают снежинки, тихо, не спеша.
С нами снежинки поиграть хотят…
А как вьюга налетела, закружила, завертела.
Упражнение на развитие дыхания «Снежинки».
Упражнение способствует равномерному плавному выдоху, умению дуть короткими выдохами, умению длительно выдыхать воздух, стараясь что бы воздушная струя было непрерывной, дети учатся выполнять короткие и долгие выдохи.
Дидактическая игра «Рисуем зиму»
Рисование с использованием методики кинезиологии –рисование двумя руками одновременно для развития межполушарного взаимодействия мозга.
Музыкально-дидактическая игра «Зимние игры»
Обогащает словарный запас, развивает активность детей, фантазию и воображение.
Муз. рук:
Каждое время года по своему прекрасно. От Весны до Осени шумно в лесу, все поет, жужжит, стрекочет.
Радуются лесные жители каждому времени года, ведь каждое из них приносит радость.
А какое время года вам понравилось сегодня?
И так мы побывали с вами в гостях у каждого времени года. И каждое время года приходит со своими сюрпризами. А какой сюрприз нам оставила зима? Смотрите, какой сугроб. Интересно, что там? (музыкальный руководитель достает мешочек с угощением).