Курабаева Мария
Конспект НОД «Путешествие по странам экономики»
Путешествие по странам экономики
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по странам экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: деньги (бумажные и металлические, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.
Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся. Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями:
- Здравствуйте!
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много интересного, а о чем мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей поверти очень важные» Дети внимательно слушают воспитателя.
- ответы детей (деньги)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель: Деньги нужны всем людям в мире, без них не прожить. А сегодня мы с вами отправимся в страну «Экономоград», где больше узнаем о деньгах.
Слайд 1
А путешествовать мы будем на ковре сомолете. Заходим в ковер самолет. Полетели! Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети проходят на ковер самолет
2 часть – основная
Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель: Итак первая остановка «Денежка»
Слайд 2
Ответим – ка на вопрос, какие бывают деньги?
Расскажите о монетах, какие они?
Воспитатель: Молодцы! Расскажите о банкнотах? Какие они? Слайд 3
Воспитатель: все правильно, умнички?
А где люди берут деньги?
- А что их защищает от холода, от жары?
Воспитатель: Давайте вспомним героиню одного из произведений, которая нашла денежку. Отгадайте загадку: «Покупала самовар, а спасал ее комар»
Воспитатель: вот задание от мухи:
1. Мишка продавал на рынке мед, на вырученные деньги он хотел купить малину. А сладкоежка продавал малину, а на вырученные деньги хотел купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо, медвежата загрустили. Подскажите какое правильное решение могут принять медвежата?
Воспитатель: Молодцы, все правильно, обмен товарами называется – бартер. Повторите!
Воспитатель: отправляемся дальше.
Следующая остановка «Бюджетник» слайд 4
Физминутка
Буратино улыбнулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик свой достать
Надо на носочки встать
Воспитатель: рассмотрим с вами таблицу, как распределяется бюджет в семье.
Игра с мячом «Для чего нужны деньги»
Слайд 5
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 6 «Кот Матроскин»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Воспитатель: Давайте вспомним поговорки об экономии и бережливости.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Запасливый лучше богатого.
Подрасту — свое наживу.
Деньги счет любят
Копейка рубль бережет.
Из копеек рубли вырастают.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Воспитатель: Да и тогда родители смогут на с экономленные деньги купить что то полезное или съездить в отпуск.
Воспитатель: И вот мы долетели до «Экономграда»
Слайд 7
Вы хорошо отвечали, много знаете о деньгах, а сейчас мы поиграем в игру «Доход – расход»
- получили родители з / п;
- купили продукты;
- вам подарили деньги на день рожденье;
- старший брат получил стипендию;
- вы потеряли кошелек;
- родители купили новую игрушку;
- вы нашли на улице 100р
- купили маме сапоги;4
- папе купили запаску на машину;
Мама получила премию;
Воспитатель: Молодцы!
А что можно сделать с деньгами, если затраты оказались меньше дохода и еще остались деньги?
Молодцы! Дети внимательно слушают воспитателя
Ответы детей (монеты, банкноты)
Ответы детей (круглые, металлические, блестящие, твердые, звенят, тяжелые.)
Ответы детей. (прямоугольные, бумажные, шуршат, легко рвутся, легкие, не тонут в воде.
Ответы детей. (зарабатывают, пенсии, стипендии, пособия для детей).
Ответы детей (Муха цокотуха)
Дети внимательно слушают
Ответы детей. (поменяться)
Дети повторяют
Дети выполняют движения согласно тексту
Рассматривают таблицу
Играют в игру
Ответы детей (Да)
Вспоминают и называют поговорки.
Ответы детей. (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.)
Дети хлопают, когда доход;
Топают, когда расход
Ответы детей. (отложить на отпуск, какую – нибудь покупку.
Цель:
3 часть – заключительная
Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель: можно возвращаться в д / с.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Где мы с вами побывали?
Какое задание вам показалось сложное?
А легким? И интересным? Дети проходят на ковер – самолет.
Ответы детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Поиграли мы для вас.
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех ребят, вы молодцы и честно заработали свои пяточки (шоколадки монетки)
Дети выходят из зала и отправляются в группу