Захарова Ольга Юрьевна
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке "Приключения Буратино"
Программное содержание: продолжить формировать умение детей пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Закреплять представление о геометрических фигурах, отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрывается некоторые свойства геометрических фигур, обосновывать свой ответ. Упражнять в прямом и обратном счете.
Материал : таблица на каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры, ключи, монеты, полоски бумаги.
Публикация «Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия : Ребята, кто это (воспитатель показывает иллюстрацию, с изображением Пьеро). Что он любил делать (писать стихи). Он написал для вас стихи -загадки про геометрические фигуры. Слушайте внимательно и отгадывайте (дети отгадывают, находят на подносе соответствующую фигуру и показывают). Загадки из книги "Математика для школы" стр. 72.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с этими фигурами (игра "Геометрическое лото"). Вы должны посмотреть на этот рисунок и выполнить на столе точно такой же.
Воспитатель: Ребята, какой герой был в этой сказке с голубыми волосами (ответы детей) У Мальвины был мяч. Он был красный, большой, круглой формы. В этой таблице вы должны зачеркнуть все ненужные знаки и оставить только знаки обозначающие свойства мяча("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 150)
Воспитатель: А кто помнит сколько монет было у Буратино? На что потратил он одну монету (рассчитался в харчевне "Три пескаря"). Сколько осталось? Чтобы захватить, отобрать, эти монеты у Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио трясли его, вешая вниз головой. Монеты рассыпались и разбились на части. Помогите Буратино собрать их.
Воспитатель: А кто вернул Буратино ключ (черепаха Тортила). Где она жила? Черепаха хранила ключ под камнями. Мы его найдем, если разложим цифры по порядку, начиная с самой большой ("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 160). Вот мы и нашли ключ. Черепаха решила, что у Буратино должен быть запасной ключ. Он должен быть точно такой же как этот. Мы должны найти его из множества других ключей (на столе ряд карточек с изображением ключей, нужно найти подходящий).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы откроим этим ключом дверь каморки папы Карло. Здесь ступеньки. Они ведут в подвал. Мы будем спускаться вниз и считать их (прямой счет).
Воспитатель: Ой, а здесь находиться театр! В этом театре работают артисты. Среди них есть мальчики и девочки. Слева - девочки, они изображены точками, справа - мальчики, они изображены тоже точками. Они готовят танец к празднику. но почему у них разное настроение? Чтобы ответить на этот вопрос надо сравнить количество мальчиков и девочек (Математика до школы стр. 51).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Выходить будем по ступенькам, и считать их будем в обратном порядке, начиная с большего числа, т. е с 6. Вот мы и вернулись. Герои сказки благодарят вас за помощь.