Валентина Меньшикова
«Путешествие по сказкам». Конспект НОД по математике в младшей группе
Путешествие по сказкам
Младший возраст
Разработал воспитатель
I квалификационной категории
Меньшикова В. В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникации, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка.
Цель: Закрепление счёта, частей суток, сравнения предметов по величине, ориентировке в пространстве.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект НОД по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: Продолжать учить считать в пределах один-много, закреплять понятие- части суток, продолжать обучать сравнение предметов по высоте. Закрепить ориентировку в пространстве. Развивать внимание, речь, память.
Дети входят в группу. В углу сидит неваляшка и громко плачет. Дети интересуются что с ней.
Неваляшка: Мне прислали посылку со сказочными героями, а они все перепутались и я не пойму кто из какой сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем неваляшке. Сейчас мы отправимся в гости к сказкам, и неваляшка всё вспомнит.
Сказка, сказка прибаутка
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу не стар не мал
От неё не уставал.
Сказки просят, а сейчас
Вы,друзья, узнайте нас.
Воспитатель: сейчас мы пойдём к первой сказке, а к какой вы отгадайте.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
По мосточку побежал.
С ним у нас забот не мало
Скачет глупый где попало.
Про кого сказка?
1. Сколько колобков было у бабушки с дедушкой?
2. Сколько осталось когда он укатился?
3. По какой дорожке покатился? (две дорожки- длинная и короткая)
Вот пришёл он на полянку,
Зайка ждёт там с позаранку.
А за ним медведь и волк
И лиса всему лесу краса.
1. Сколько зверей ждало колобка?
2. Кого больше зверей или колобков?
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся к следующей сказке.
Девочку мама очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну-ка скажите как звали её?
1. Сколько красных шапочек и сколько волков?
2. По сколько красных шапочек и волков?
3. Что находится сзади красной шапочки? (ручеёк)
4. Что находится впереди? (полянка)
5. В какое время суток пошла красная шапочка в лес? (день)
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и поиграем в игру «день и ночь».
Игра «день и ночь»
Воспитатель: Ну вот и отдохнули, и отправляемся к следующей сказке.
Волк, волчище,что с тобой?
Отчего ты злой такой?
Как же волку добрым быть
Если волку негде жить.
Если волка и день и ночь
Отовсюду гонят прочь?
Я за ёлочкой сидел
За козлятками глядел.
Но едва хотел схватить
Как меня пустились бить.
1. Где жила коза с козлятами?
2. В лесу растут ёлки, сколько их?
3. Чего ещё много в лесу? (цветов, деревьев)
4. За какой по величине ёлкой сидел волк? (высокой)
5. Какие по величине рядом ёлки? (низкие)
Отправляемся к следующей сказке.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Солнышко покажись, красное нарядись.
Ждут тебя ребятки, жёлтые цыплятки.
Из какой сказки эти цыплятки? (У солнышка в гостях)
1. Где светит солнышко?
2. Где находятся цыплята?
3. На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
4. На что ещё оно похоже?
5. А может быть оно похоже на квадрат? Почему?
А теперь сделайте круг, а я посмотрю умеете ли вы его делать?
Становитесь дети в круг, будем веселиться.
Будем вместе в хороводе весело кружиться.
Танец утят.
Молодцы- же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь пора нам возвращаться назад, в детский сад.
Воспитатель: Ну что, неваляшка, помогли тебе ребята?
Неваляшка: Ой, спасибо ребята. Я теперь всё- всё вспомнила.