Лучший педагог года

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старшей группы

Волкова Мария
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия №13 дошкольное отделение детский сад №15

Проект

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Выполнила: воспитатель

Волкова М. С.

г. Одинцово

2021

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Ожидаемые результаты

6. Этапы реализации проекта

7. План реализации проекта.

8. Результаты проекта

9. Выводы

10. Список используемой литературы.

11. Приложение к проекту:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Тип проекта:

- по составу участников: групповой (дети, родители, педагог, коллеги).

- по целевой установке: познавательно – творческий.

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Дети старшей группы в количестве 20 человек.

3. Родители.

Место проведения МБОУ Одинцовская гимназия 13-дошкольное отделение-детский сад 15 «Чебурашка»

Сроки реализации: С 10.06.2021г. по 14.06.2021г. (краткосрочный: 1 неделя)

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии 220-летия великого русского поэта А. С. Пушкина.

Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Помогают развить у ребенка высокий уровень культуры речи, способствуют развитию образной речи, развивают воображение.

ПРОБЛЕМА:

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка все больше и больше. Сегодня можно встретить не так уж и много семей, где бытует традиция семейного чтения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

—приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка;

—развитие связной речи детей старшей группы;

—формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с творчеством поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Формировать умение узнавать сказки, учить передавать содержание сказок.

3. Воспитывать уважение и любовь к сказкам, воспитание бережного отношения к книгам.

4. Формировать потребность в чтении сказок.

5. Развивать коммуникативные умения.

6. Формировать стремление подражать положительным героям сказок.

7. Развивать воображение, фантазию, мышление.

8. Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки. Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «коммуникация», «социализация».

Оборудование: книги-сказки А. С. Пушкина; стол с бумагой, карандашами и т. д. ; иллюстрации героев сказок А. С. Пушкина, дидактические и настольные игры.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

—развитие интереса к художественной литературе;

—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

—коммуникативных навыков;

—развитие выразительности и связной речи детей;

—активизация и обогащения словаря детей.

—содействие творческому развитию детей;

—развитие эмоциональной отзывчивости.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

—беседа с родителями о том какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

—обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

—составление плана работы;

—подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта;

— подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

II этап - формирующий (практический)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Раздел программы Тема занятия Ответственный

Художественная литература - Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный….», «Свет мой зеркальце скажи»

- Литературная викторина «Наши любимые сказки». Воспитатель

Развитие речи - Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.

- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича

в детских изданиях сказок А. С Пушкина.

- «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».

- «Любимые сказки А. С. Пушкина». Воспитатель

Аппликация - «Царевна Лебедь»

- «Золотой петушок» Воспитатель

Рисование - «Золотая рыбка»

- «Белочка с орехом» Воспитатель

Лепка - «Царевна Лебедь».

- «Золотая рыбка» Воспитатель

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

4. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Сказка о царе Салтане» настольная игра и др.)

5. Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется раз», «Рыбак», «Невод и золотая рыбка», «Рыбка золотая», «Подскажи словечко».

6. Математическая игра «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»

7. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

Работа с родителями:

1. Наглядная информация «Мы читаем сказки А. С. Пушкина».

2. Консультация «Знакомим со сказкой».

3. Памятка «Как научить ребенка любить книгу?»

III этап - Итоговый, презентация проекта.

—«Викторина по сказкам» А. С. Пушкина

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны сказки великого поэта. Воспитанники познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника.

Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина - не только сказок, но и стихов. В группе организована библиотека по мультфильмам, стихам и сказкам А. С. Пушкина. Итогом всей работы над проектом можно считать проведение литературной викторины.

ВЫВОДЫ.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999

2. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.

3. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.

4. Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.

5. Ю. А. Кириллова. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Старшая и подготовительная группы. Санкт-Петербург, «Детство-ПРЕСС», 2007.

ВИДЕОТЕКА.

Союзмультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина»

Сайты:

Maam.ru

Nsportal.ru

Infourok.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2025 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Мария (УИ 1702149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД