Елена Верховодова
Конспект занятия «Путешествие по лабиринту «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистота — залог здоровья!
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лабиринту „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на оформление группы, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
( ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)
Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Воспитатель:- Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
Воспитатель:- Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот некоторые правила личной гигиены:
мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках;
следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
Воспитатель:- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
Воспитатель:- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я ….
(мочалка)
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Дидактическое упражнение:
Воспитатель:- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
(На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др). Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой. (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, дети. А что такое микробы (ответы детей)
Воспитатель:- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.
Как вы думаете, чего боятся микробы (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
Воспитатель:- Как же защититься от микробов (ответы детей)
Воспитатель:- Совершенно верно.
Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Воспитатель: - Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».
Физкультминутка
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(соответствующие движения)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не ведали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Мой руки мылом!
В. Маяковский
Воспитатель:- Сейчас подошло время пройтись нам по лабиринту.