Оксана Макарова
«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
ЦЕЛЬ:закрепление знаний детей по темам - дикие животные, времена года,театр. обучение правилам дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: активизировать и актуализировать словарь по темам - дикие животные, времена года (зима, театр. продолжать учить детей поддерживать короткий диалог. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте. Продолжать закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Публикация «„Путешествие по городу“, Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающая : продолжать развивать связную речь, способствовать формированию культуры речевого общения, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения.
Оборудование: иллюстрации: медведь, лиса, заяц, волк, тигр, обезьяна, "зоопарк" из крупного строительного материала, диск с записью звуков улицы (движения автобуса, ширма, куклы: Катя и Петрушка, макет светофора, мелкие цветы, театральная афиша и касса, "автобус" сделан из стульчиков, руль, кепка для водителя, корзина со "снежками" (ватно-марлевые мячики, билеты к театру, картинки с изображениями остановок - зоопарк, парк, театр.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивационный
ЦЕЛЬ: подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей.
- Дети скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? А вы знаете, как называется наш город? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Давайте сядем в автобус и поедем. Кто будет водителем? (Дети предлагают одного ребенка на роль водителя)
- Садись Саша в кабину автобуса. Пассажиры рассаживайтесь на места. Двери закрываются. (звучит запись звуков улицы)
2. Закрепление
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей.
- Ребята наш город большой, в нем много улиц. Я живу на улице Мира. А ты, Никита, на какой улице живешь? А ты Даша? А ты Полина? (индивидуальные ответы детей)
- А вот и наша первая остановка - Зоопарк. Давайте выйдем из автобуса, пропуская вперед девочек.
Рассматривание иллюстраций зверей.
- Посмотрите ребята, кого вы видите? (Белого медведя)
- Медведь это дикое или домашнее животное? А где живет белый медведь? Чем питаются медведи?
- А кто живет в этой клетке? (Лиса)Чем питается лиса? Как в сказках называют лису?
- Ребята, кого вы видите в этой клетке? (Это заяц) Чем питаются зайцы? Почему летом заяц серый, а зимой белый?
- Максим, кто поселился в этой клетке? (волк)
- чем питается волк? Где живет волк? Это дикий или домашний зверь?
- Кого вы видите в этой клетке? (тигр) Где живет тигр? Скажи Маша он дикий или домашний? Чем питается тигр?
- А кто это повис на канате? (обезьяны) Где живут обезьяны? Чем питаются обезьяны?
- В Зоопарке интересно. Но нас ждет автобус. Прошу проходите, занимайте места. Мы отправляемся дальше. (звучит запись звуков улицы)
Беседа "Зима"
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Оксана, что ты любишь делать зимой? А ты, Рита? А ты Миша?
- Ребята, вот наша следующая остановка "Парк". в парке можно отдохнуть, поиграть. Осторожно выходите. (дети выходят из "автобуса")
- Кто хочет поиграть в снежки? Кто здесь самый меткий? Арсений, попадешь в меня? (дети играют в снежки ватно-марлевыми мячами 1-2 мин)
- Вам понравилось? Не замерзли? Нам надо отправляться дальше. Отряхните снег и входите в автобус. (звучит фонограмма звуков улицы)
Дидактическое упражнение "Не ошибись"
- Ребята, а кто мне скажет, как называется человек, который ведет автобус? (водитель, шофер)
- Можно людям ходить по дороге? А где должны идти люди? Максим, а как они называются? (пешеходы)
- Молодцы. А мы приехали в театр. Сегодня здесь премьера спектакля "Маша и Петрушка в городе". Прошу осторожно выходите. (дети выходят и рассматривают афишу у кассы)
- прежде чем зайти в театр, что нам надо сделать? (купить билеты)
- подходите к кассе и покупайте билеты. (дети подходят по одному к кассе и просят продать билет. затем проходят на заготовленные стулья-кресла и рассаживаются. Воспитатель подает поочередно три звонка)
Кукольный спектакль "Катя и Петрушка в городе"
Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. я живу с вами в одном городе. А вы знаете как он называется? (ответы детей) Я жду в гости своего друга Петрушку. Он в городе никогда не был.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка!
Катя: Здравствуй Петрушка. Где же ты так долго пропадал?
Петрушка: Я шел, шел в гости к ребятам в детский сад, вдруг вижу, стоит на краю улицы в одном сапоге чудо трехглазое на одной ноге. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Катя: Ребята, вы догадались, что это? (Катя показывает макет светофора)
Петрушка: Ой, а я думал он со мной играет!
Катя: Нет Петрушка. Светофор показывает, когда нужно переходить дорогу. Ребята, кто расскажет про знаки светофора? (дети рассказывают о цветах светофора и правилах перехода улицы)
Петрушка:Потом, я хотел доехать к вам на автобусе, но почему-то меня все ругали и делали замечания.
Катя: За что?
Петрушка: Я зашел в автобус, растолкал всех и сел у окна.
Катя: А разве можно толкаться в автобусе (ответы детей - нужно уступать место взрослым. Нужно держаться, а то можно упасть)
Петрушка: Потом я съел конфету и бросил бумажку на пол, я хотел всех разве-селить и стал громко петь, чтобы все слышали!
Катя: Ребята, а правильно ли поступил Петрушка? Почему этого нельзя делать в автобусе? (Нельзя сорить. Это некрасиво. Нельзя кричать, это мешает другим людям)
Петрушка: Спасибо, ребята! Спасибо тебе Катя! Теперь я знаю как себя вести в транспорте.
Катя: Запомни, Петрушка, эти правила.
Петрушка: Сколько вы мне интересного рассказали. Я обязательно научу всех своих друзей.
Катя: Петрушка, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Вот этот светофор! (дети - Мы принесли тебе пода-рок, если нравиться возьми и друзьям всем покажи)
Петрушка: Спасибо, друзья! Мне очень понравился ваш подарок! А теперь до свидания! Я побегу и всем-всем его покажу!
Воспитатель: А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (Дети встают и идут к «автобусу», проходят в него, рассаживаются на стульчики. Звучит фонограмма звуков улицы.)
3. Подведение итогов
Цель: оценить деятельность детей на занятии.
Воспитатель: Хорошо, мы провели время. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Понравилась прогулка по городу? (Индивидуальные ответы детей)
- Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. Вот и приехали. Выходите из автобуса. Спасибо вам