Лучший педагог года

«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет

Оксана Макарова
«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

ЦЕЛЬ:закрепление знаний детей по темам - дикие животные, времена года,театр. обучение правилам дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: активизировать и актуализировать словарь по темам - дикие животные, времена года (зима, театр. продолжать учить детей поддерживать короткий диалог. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте. Продолжать закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Публикация «„Путешествие по городу“, Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающая : продолжать развивать связную речь, способствовать формированию культуры речевого общения, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения.

Оборудование: иллюстрации: медведь, лиса, заяц, волк, тигр, обезьяна, "зоопарк" из крупного строительного материала, диск с записью звуков улицы (движения автобуса, ширма, куклы: Катя и Петрушка, макет светофора, мелкие цветы, театральная афиша и касса, "автобус" сделан из стульчиков, руль, кепка для водителя, корзина со "снежками" (ватно-марлевые мячики, билеты к театру, картинки с изображениями остановок - зоопарк, парк, театр.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивационный

ЦЕЛЬ: подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей.

- Дети скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? А вы знаете, как называется наш город? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Давайте сядем в автобус и поедем. Кто будет водителем? (Дети предлагают одного ребенка на роль водителя)

- Садись Саша в кабину автобуса. Пассажиры рассаживайтесь на места. Двери закрываются. (звучит запись звуков улицы)

2. Закрепление

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей.

- Ребята наш город большой, в нем много улиц. Я живу на улице Мира. А ты, Никита, на какой улице живешь? А ты Даша? А ты Полина? (индивидуальные ответы детей)

- А вот и наша первая остановка - Зоопарк. Давайте выйдем из автобуса, пропуская вперед девочек.

Рассматривание иллюстраций зверей.

- Посмотрите ребята, кого вы видите? (Белого медведя)

- Медведь это дикое или домашнее животное? А где живет белый медведь? Чем питаются медведи?

- А кто живет в этой клетке? (Лиса)Чем питается лиса? Как в сказках называют лису?

- Ребята, кого вы видите в этой клетке? (Это заяц) Чем питаются зайцы? Почему летом заяц серый, а зимой белый?

- Максим, кто поселился в этой клетке? (волк)

- чем питается волк? Где живет волк? Это дикий или домашний зверь?

- Кого вы видите в этой клетке? (тигр) Где живет тигр? Скажи Маша он дикий или домашний? Чем питается тигр?

- А кто это повис на канате? (обезьяны) Где живут обезьяны? Чем питаются обезьяны?

- В Зоопарке интересно. Но нас ждет автобус. Прошу проходите, занимайте места. Мы отправляемся дальше. (звучит запись звуков улицы)

Беседа "Зима"

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Оксана, что ты любишь делать зимой? А ты, Рита? А ты Миша?

- Ребята, вот наша следующая остановка "Парк". в парке можно отдохнуть, поиграть. Осторожно выходите. (дети выходят из "автобуса")

- Кто хочет поиграть в снежки? Кто здесь самый меткий? Арсений, попадешь в меня? (дети играют в снежки ватно-марлевыми мячами 1-2 мин)

- Вам понравилось? Не замерзли? Нам надо отправляться дальше. Отряхните снег и входите в автобус. (звучит фонограмма звуков улицы)

Дидактическое упражнение "Не ошибись"

- Ребята, а кто мне скажет, как называется человек, который ведет автобус? (водитель, шофер)

- Можно людям ходить по дороге? А где должны идти люди? Максим, а как они называются? (пешеходы)

- Молодцы. А мы приехали в театр. Сегодня здесь премьера спектакля "Маша и Петрушка в городе". Прошу осторожно выходите. (дети выходят и рассматривают афишу у кассы)

- прежде чем зайти в театр, что нам надо сделать? (купить билеты)

- подходите к кассе и покупайте билеты. (дети подходят по одному к кассе и просят продать билет. затем проходят на заготовленные стулья-кресла и рассаживаются. Воспитатель подает поочередно три звонка)

Кукольный спектакль "Катя и Петрушка в городе"

Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. я живу с вами в одном городе. А вы знаете как он называется? (ответы детей) Я жду в гости своего друга Петрушку. Он в городе никогда не был.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка!

Катя: Здравствуй Петрушка. Где же ты так долго пропадал?

Петрушка: Я шел, шел в гости к ребятам в детский сад, вдруг вижу, стоит на краю улицы в одном сапоге чудо трехглазое на одной ноге. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Катя: Ребята, вы догадались, что это? (Катя показывает макет светофора)

Петрушка: Ой, а я думал он со мной играет!

Катя: Нет Петрушка. Светофор показывает, когда нужно переходить дорогу. Ребята, кто расскажет про знаки светофора? (дети рассказывают о цветах светофора и правилах перехода улицы)

Петрушка:Потом, я хотел доехать к вам на автобусе, но почему-то меня все ругали и делали замечания.

Катя: За что?

Петрушка: Я зашел в автобус, растолкал всех и сел у окна.

Катя: А разве можно толкаться в автобусе (ответы детей - нужно уступать место взрослым. Нужно держаться, а то можно упасть)

Петрушка: Потом я съел конфету и бросил бумажку на пол, я хотел всех разве-селить и стал громко петь, чтобы все слышали!

Катя: Ребята, а правильно ли поступил Петрушка? Почему этого нельзя делать в автобусе? (Нельзя сорить. Это некрасиво. Нельзя кричать, это мешает другим людям)

Петрушка: Спасибо, ребята! Спасибо тебе Катя! Теперь я знаю как себя вести в транспорте.

Катя: Запомни, Петрушка, эти правила.

Петрушка: Сколько вы мне интересного рассказали. Я обязательно научу всех своих друзей.

Катя: Петрушка, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Вот этот светофор! (дети - Мы принесли тебе пода-рок, если нравиться возьми и друзьям всем покажи)

Петрушка: Спасибо, друзья! Мне очень понравился ваш подарок! А теперь до свидания! Я побегу и всем-всем его покажу!

Воспитатель: А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (Дети встают и идут к «автобусу», проходят в него, рассаживаются на стульчики. Звучит фонограмма звуков улицы.)

3. Подведение итогов

Цель: оценить деятельность детей на занятии.

Воспитатель: Хорошо, мы провели время. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Понравилась прогулка по городу? (Индивидуальные ответы детей)

- Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. Вот и приехали. Выходите из автобуса. Спасибо вам

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир вокруг меня» Методическое пособие «Мир вокруг меня» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано как в работе.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Автор публикации:
«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД