МААМ-картинки

Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе

Наталья Русанова
Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цель: закрепление порядкового счета, знания чисел натурального ряда, представления о последовательности дней недели, месяцев, времени, года.

Задачи:

• Учить записывать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки +, -, =;

• Развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать интерес к математике; самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Публикация «Путешествие на остров „Математика“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование : карточки с зашифрованными словами, поляна с одуванчиками, герои сказки «Репка». Счетные палочки, счетный материал, подарки, призы, медали (из цветной бумаги и картона).

Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея»

2. Порядковый счет до 10.

Проведем разминку.

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Приступайте к строительству корабля.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчет. (Дети находят, показывают и называют цифры на картинке – таблице от 1 до 10 и обратно)

- И вот мы уже в море. Дети я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.»

- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (в неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Я буду называть дни недели, а вы отвечать, какой он по счету?

- Сколько времени года вы знаете?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы?

- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

- И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные растения. На полянках растет зеленая травка, цветы, летают птички. (раскладываю картинки) Но наша травка, листочки, цветы, птицы, грибы они необычные - они выросли в математическом королевстве. Видите, на них написаны цифры, вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. (вызываю по 1 ребенку на каждую цифру).

- А теперь проведем разминку

Физминутка:

- По утрам всех солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы команде «Раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки по команде «Два».

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

«Раз» - наклон и «Два»- наклон,

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает,

Нашу мельницу вращает (круги прямые руками вперед и назад)

- А теперь следующее задание. Сейчас я буду читать задачи, а вы слушайте и решайте с помощью счетных палочек.

• Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (7)

• Пять индюков купили сапоги,

Сосчитать их помоги. (5)

На дереве сидят 5 птиц:

Три воробья, остальные сороки.

Сколько срок? (2)

- Молодцы, справились с этим заданием.

- А вот следующее задание. Вам надо угадать зашифрованное слово.

- У меня на карточках зашифрованные слова. Чтобы их прочитать нужно правильно разложить цифры, которые написаны на обратной стороне карточки (цветы, трава).

-Молодцы, справились.

- А теперь пришло время еще порешать задачи. Но вы их должны при помощи цифр и математических знаков правильно записать и решить.

1. Мишка по лесу идет и две ягодки несет. А там, где старя, сосна, видит он – еще одна! Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки(2+1=3)

2. Три цветочка у Наташи. И еще два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: три и два, конечно(3+2=5)

3. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать - поросят осталось(6 – 1=5)

4. Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила! Сколько сосисок досталось нам? (9 – 1=8).

- Правильно все решили задачи, молодцы! (показываю иллюстрации к сказке «Репка», где изображены все герои)

- Что за сказка – я не вижу, кто узнал? Я жду ответ.

Дети: «Репка».

- Здесь нас ждет «порядковый счет». Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки.

- Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

- Какое место занимает тот герой, что часто лает?

Дети: Пятое (Собака)

- С утра до ночи в работе, устает он – вот беда.

- На каком стоит он месте – вы узнаете всегда!

Дети: Второе (Дед)

- Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости?

Дети: Шестое (Кошка)

- И танцует, и поет, и по дому помогает.

-Где помощница стоит – кто считает, тот узнает!

Дети: Четвертое (Внучка)

- Хвостик длинный, все грызет,

- В норке маленькой живет!

Дети: Седьмое (Мышка)

3. Заключительная часть. Мы с вами все задания Феи выполнили, и вот заветный сундук, но мы его откроем дома в нашей группе, нам уже пора возвращаться. Давайте посчитаем в обратном порядке от 5. Вот мы и дома. Открываем сундучок. Вручение медалей и сладк

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД