Наталья Русанова
Путешествие на остров «Математика». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цель: закрепление порядкового счета, знания чисел натурального ряда, представления о последовательности дней недели, месяцев, времени, года.
Задачи:
• Учить записывать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки +, -, =;
• Развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
• Воспитывать интерес к математике; самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Публикация «Путешествие на остров „Математика“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : карточки с зашифрованными словами, поляна с одуванчиками, герои сказки «Репка». Счетные палочки, счетный материал, подарки, призы, медали (из цветной бумаги и картона).
Ход занятия:
1. Введение игрового момента.
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея»
2. Порядковый счет до 10.
Проведем разминку.
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников?
- Сколько четырехугольников?
- Приступайте к строительству корабля.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчет. (Дети находят, показывают и называют цифры на картинке – таблице от 1 до 10 и обратно)
- И вот мы уже в море. Дети я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.»
- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (в неделе 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть дни недели, а вы отвечать, какой он по счету?
- Сколько времени года вы знаете?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы?
- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?
- И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные растения. На полянках растет зеленая травка, цветы, летают птички. (раскладываю картинки) Но наша травка, листочки, цветы, птицы, грибы они необычные - они выросли в математическом королевстве. Видите, на них написаны цифры, вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. (вызываю по 1 ребенку на каждую цифру).
- А теперь проведем разминку
Физминутка:
- По утрам всех солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы команде «Раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки по команде «Два».
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
«Раз» - наклон и «Два»- наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает,
Нашу мельницу вращает (круги прямые руками вперед и назад)
- А теперь следующее задание. Сейчас я буду читать задачи, а вы слушайте и решайте с помощью счетных палочек.
• Пять лисят песок копают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне? (7)
• Пять индюков купили сапоги,
Сосчитать их помоги. (5)
• На дереве сидят 5 птиц:
Три воробья, остальные сороки.
Сколько срок? (2)
- Молодцы, справились с этим заданием.
- А вот следующее задание. Вам надо угадать зашифрованное слово.
- У меня на карточках зашифрованные слова. Чтобы их прочитать нужно правильно разложить цифры, которые написаны на обратной стороне карточки (цветы, трава).
-Молодцы, справились.
- А теперь пришло время еще порешать задачи. Но вы их должны при помощи цифр и математических знаков правильно записать и решить.
1. Мишка по лесу идет и две ягодки несет. А там, где старя, сосна, видит он – еще одна! Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки(2+1=3)
2. Три цветочка у Наташи. И еще два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: три и два, конечно(3+2=5)
3. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать - поросят осталось(6 – 1=5)
4. Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила! Сколько сосисок досталось нам? (9 – 1=8).
- Правильно все решили задачи, молодцы! (показываю иллюстрации к сказке «Репка», где изображены все герои)
- Что за сказка – я не вижу, кто узнал? Я жду ответ.
Дети: «Репка».
- Здесь нас ждет «порядковый счет». Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки.
- Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
- Какое место занимает тот герой, что часто лает?
Дети: Пятое (Собака)
- С утра до ночи в работе, устает он – вот беда.
- На каком стоит он месте – вы узнаете всегда!
Дети: Второе (Дед)
- Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости?
Дети: Шестое (Кошка)
- И танцует, и поет, и по дому помогает.
-Где помощница стоит – кто считает, тот узнает!
Дети: Четвертое (Внучка)
- Хвостик длинный, все грызет,
- В норке маленькой живет!
Дети: Седьмое (Мышка)
3. Заключительная часть. Мы с вами все задания Феи выполнили, и вот заветный сундук, но мы его откроем дома в нашей группе, нам уже пора возвращаться. Давайте посчитаем в обратном порядке от 5. Вот мы и дома. Открываем сундучок. Вручение медалей и сладк