Жанна Кушнова
«Путешествие к морской царевне». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи
Обучающие:
- упражнять в умении метать в горизонтальную цель, развивать
умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния;
- упражнять в перепрыгивании через канат в движении, в прыжках
боком вдоль каната;
- учить выполнять разнонаправленные движения;
- обогащать и закреплять знания о подводном мире.
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве во время бега;
- развивать у детей внимание, воображение, волю, творческие
способности;
Публикация «„Путешествие к морской царевне“, Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать мелкую моторику, согласованность речи и движений.
Воспитывающие:
-воспитывать желание, интерес и потребность в физических и
спортивных упражнениях, играх;
-обогащать детей положительными эмоциями;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: канат; массажные мячи по количеству детей; картинки (к загадкам) с изображением морских обитателей; индивидуальные коврики; тактильная дорожка «Волна»; 2 ведерочка; 20 мешочков с песком; горизонтальная цель; сюрпризы («ракушка с жемчугом»; конфеты «Детский сувенир»);аудио – запись «Свежесть моря»; аудио – запись к релаксации.
Ход занятия
Вводная часть
Дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Учитель- логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Жизнь всех людей тесно связана с морями и океанами. Вода, которая испаряется с поверхности морей и океанов, поливает Землю. Водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают ее от бактерий. В мировом океане зародилась жизнь. В нем живет больше половины живых существ земли.
Вы знаете, кто живет в морских глубинах? (Ответы детей)
Вы хотите узнать больше и отправиться в необычайное путешествие, в подводный мир, и узнать много интересного? (Ответ)
Тогда вперед!
Встаньте в круг.
Упражнение «Ласковая волна»
Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор. Волны плещутся, касаются ваших пяточек. Ласковая волна – нам рада. Она то накатывается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохое: боль, обиды, злость и гнев. Волна желает нам добра.
Возьмитесь за руки.
Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.
Инструктор:А теперь, тихонечко встаньте. Погуляем по берегу моря, побегаем по песочку, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная, теплая.
Разминка:
- построение в колонну по одному;
- ходьба обычная;
- ходьба на носочках, на пятках;
- медленный бег в колонне по одному;
- ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом,руки вниз, выдох через рот (2-3 раза).
Инструктор:
Мы с вами продолжаем гулять по берегу.
Накатилась волна и словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети расходятся врассыпную).
Ребята, что это? Похоже на большую ракушку. Какая красивая! Давайте заглянем, что там внутри. (Заглядывают). Ой, да она наполнена разноцветными жемчужинами. Возьмите все по одной жемчужине и встаньте в круг. Мы выполним с ними интересные упражнения. (Дети берут массажные мячи и встают в круг).
ОРУ:
1. Полюбуйтесь жемчужинами, покатайте их в руках (ладошками вверх по одной руке, по другой, между ладошками).
А теперь следующее упражнение…
2. «Водоросли играют с жемчугом». Они тянутся через толщу воды вверх к солнышку, а вода уносит их то в одну, то в другую сторону.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, массажный мяч в обеих руках. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону (6 раз).
А теперь вы сами покажите, как могут играть водоросли.
3. «Морской конек». Необычно плавает морской конек : покачиваясь в
воде на одном месте, то сделает рывок в сторону, то замрет и то же
любуется жемчугом.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. На раз –
полуприсед с упором на правую ногу, мяч в правой руке, на два –
три – пружинистые покачивания в правую сторону, на четыре - и. п.
То же самое только с упором на левую ногу (6 раз).
4.«Волна» то поднимает жемчужину, то опускает.
И. п. сидя на коленях, мяч в двух руках. На раз – встать, руки с мячом вытянуть вперед, на три – четыре - и. п. (6 раз)
5. «Морская черепаха». Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.
И. п. сидя на полу, ноги вытянули вперед, мяч зажали между ступнями ног, руками упор сзади. На раз-два поднять ноги вверх, на три – четыре – и. п. (6 раз).
6. «Ползет улитка». Гибкая, пластичная, но немного медлительная.
И. п. сидя на пятках, мяч между ступнями, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперед. На раз – два – скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три – четыре – таким же движением вернуться в и. п.
7. «Кит плывет». Большой, красивый, плывет в воде.
И. п. лежа на спине, руки с мячом вытянуты вверх. На раз – повернуться на левый бок, на два – и. п. ; на три – повернуться на правый бок, на четыре – и. п. (по три раза в каждую сторону)
8. «Добрые дельфины» - Добрые и ласковые, они резвятся в воде.
И. п. стоя, ноги вместе, мяч между ступнями ног. На раз, два, три – прыжки на месте на двух ногах, на четыре – прыжок с поворотом на 90. А как вы представляете себе дельфинов? Выполните свое упражнение.
9. Упражнение на восстановление дыхания.
А теперь, отдохнем и подышим. Восстановим дыхание.
Инструктор:
Ребята, мы поиграли с жемчугом, а сейчас вернем его обратно (складывают в ракушку и строятся в колонну по одному).
Опять поднялись волны и вынесли нас на песчаный берег. Я предлагаю походить по влажному песочку.
Выстраиваются в шеренгу.
Учитель- логопед:
Ребята, моря и океаны населяют различные обитатели: животные, рыбы.
Попробуйте отгадать загадки про них. (Дети разгадывают загадку, педагог – показывает картинку - отгадку)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
Остров с фонтаном
Моря бороздит,
Вас не обидит, зовется он … (Кит)
Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба,
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная … (Акула)
Он и серый,он и черный
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет
И людей порой спасает… (Дельфин)
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха
Морская (Черепаха)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - (Осьминог)
Учитель- логопед: Молодцы, ребята. Всех узнали.
Ребята, а я умею делать гимнастику как осьминог. Хотите, научу и вас?
Учитель - логопед показывает разнонаправленные упражнения для рук. Затем выполняют дети.
А теперь, давайте представим себя осьминогами и поиграем вместе. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Осьминоги»
Осьминоги, Кисти рук ладонями вниз: правая рука – с
Осьминожки сомкнутыми пальцами, левая- с разомкнутыми.
Тренируют ручки, Одновременно менять положение пальцев:
Ножки одни смыкать, другие размыкать.
Могут плавать Разнонаправленные движения кистями рук
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Сальто делают на бис, Перевернуть ладони в воздухе.
Вправо проплывут и влево- Разнонаправленные движения кистями рук
Тренируются умело. Влево – вправо.
Им гимнастика важней Кисти ладонями вниз.
Всех забав и всех затей. Одновременно менять положение пальцев:
одни смыкать, другие размыкать.
Учитель- логопед: Молодцы, здорово! У всех получилось!
Инструктор: И снова пройдем по песчаному пляжу.
ОВД
1. Ходьба перекатом с пятки на носок– змейкой.
Оставим запутанные следы на песке.
А сейчас выстраиваемся в шеренгу.
На первый, второй рассчитайсь. Первый делает шаг вперед.
Первая колонна пройдите к знаку «Морская звезда».
Вторая колонна - пройдите к знаку «Морской конек».
2. Полоса препятствий: (по подгруппам)
- ходьба по тактильной дорожке «Волна»
- прыжки вдоль каната вправо, влево с продвижением вперед (4 раза)
3. «Морская охота» : метание в горизонтальную цель (способом снизу).
Инструктор:
Молодцы! Справились. А сейчас, пришла пора, поиграть нам детвора.
Я предлагаю поиграть в игру «Летучие рыбки».
Зал представляет море. На одном конце находятся рыбки. Два рыбака (воспитатель и ребенок) ходят вдоль комнаты с «сетью» (веревка, натянутой на высоте 10 – 15 см от пола. «Рыбки» должны «перелететь» (перепрыгнуть) и бежать на другую сторону. Те «рыбки», которые коснулись ногой веревки, считаются пойманными. После трех – четырех «уловов» подсчитываются пойманные рыбки. Лучшими считаются рыбки, которых не поймали.
Появляется морская царевна :
Это кто тут разбушевался, расшумелся, море взбаламутил?
Инструктор: Морская царевна, не брани ребят. Они очень любят играть.
Морская царевна; Нет, нет, я не ругаю. Мне просто захотелось посмотреть, кто тут так весело играет. Какие вы молодцы ребята, а я вам хочу рассказать волшебный сон.
Морская царевна предлагает детям лечь на коврики.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на коврики, звучит фонограмма «Шум моря». Морская царевна громким, но спокойным голосом предлагает закрыть глаза.
Представьте, что вам снится один и тот же сон. Вы видите море с прозрачной голубой водой. Вода такая чистая, что можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли, диковинные рыбы, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Как хорошо нам в этой целебной, чистой воде. И мысли наши добрые, чистые. Мы любим друг друга. А еще можно загадать самое сокровенное желание и оно обязательно сбудется. Раз, два, три открываем глаза и встаем. Ребята, понравился вам сон? (да)
Морская царевна : Ребята, мне очень у вас понравилось. Я приготовила вам сюрприз и хочу подарить его (дарит конфеты).
Учитель- логопед: А сейчас, ребята, вспомните, где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Чему научились? (ребята рассказывают)
Инструктор: Вы, сегодня хорошо занимались, много двигались, отдыхали. И, теперь мы полны сил и энергии и можем возвращаться в группу.