Наталья Вострикова
«Путешествие к царю зверей». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизирование знаний о животных, обитающих в Африке
Задачи:
• расширение и активизирование словаря на тему «Животные жарких стран»;
• Развитие пространственного и тактильного восприятия, мелкой моторики, логического мышления.
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать бережное отношение к животному миру.
• Развитие подражательности, совершенствование мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
• Развитие слухового внимания и памяти, творческой фантазии и воображения.
• Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности.
Публикация «„Путешествие к царю зверей“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развитие связной речи
1. Сюрпризный момент. Воспитатель достает из кокосового ореха письмо и конверт с пазлами.
2. Воспитатель читает стихотворение – загадку.
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев)
Воспитатель предлагает собрать изображение льва.
Дети выполняют. Воспитатель зачитывает приглашение в гости от царя – зверей.
3. Игровое упражнение «Собираемся в дорогу»
С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу: готовим рюкзаки с лёгкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, крем от загара, мазь от насекомых, аптечку, бинокли и фотоаппараты, засушенные фрукты и орехи, а самое главное – воду. Почему? А что нужно взять льву (изображение мяса)
(Ответы детей) Знакомимся с Африкой по иллюстрациям, фотографиям. Находим Африку на глобусе и на карте и намечаем маршрут. Беседа о возможных непредвиденных обстоятельствах, опасностях, таящихся в незнакомой местности.
4. Далее выбираем пилота самолёта, стюардессу. И вот мы взлетаем! По прилёту в Африку нас встречают стилизованные изображения львят, приветствуют нас и говорят, что рады нас видеть. Но всё же напоминают нам о необходимости одеть панамки (дети сами объясняют, для чего? Чтобы не было солнечного удара, солнцезащитные очки (солнце плохо влияет на глаза) и намазаться кремом от загара (наша светлая кожа быстро загорает). Затем перед экскурсией львята рассказывают о том, что в незнакомых местах нужно держаться всем вместе, не уходить одному, не трогать незнакомые предметы, в случае укуса насекомого сразу сообщить взрослым (т. е. напомнили правила поведения в незнакомых местах).
5. Викторина «Кто живёт в Африке?»
Чтобы попасть к царю зверей – льву, надо отгадать, кто же живет в Африке из животных. Львята загадывают загадки про животных, дети отгадывают, уточняют, как данное животное приспособилось к данным условиям жизни и помещают фигурку животного в определё нную среду обитания: обезьяна – на банан (дерево); лев, страус, зебра – в «саванну»; крокодил, черепаха – пойма реки. Кточняя, чтобы хищникам было трудно поймать дичь.
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто?» — ребята спросят
И ответят сами: «.» (Слон)
Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебры)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл —
Всех проглотит. (Крокодил)
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка, между трав
Возвышается. (Жираф)
От банана до банана,
Ловко скачет. (Обезьяна)
6. Львята хвалят ребят, но спрашивают, что приготовили ребята для угощения льву. Дети отвечают, что мясо, ведь лев- хищник.
7. Львята пытаются обмануть детей, показывая картинки животных и просят, отгадать, на какой изображен – лев.
8. Дети угадывают, появляется лев. И он говорит, что очень рад гостям, что ребята много сами узнали про Африку, без его помощи. Но он не сможет жить в России, потому что там очень холодно и лев любит свободу. Но в память о путешествии он предлагает детям сделать каждому своего льва из сухих листьев.
9. Аппликация из листьев «Лев»
Нам понадобится:
1. Цветная бумага или цветной картон
2. Осенние листья: кленовые,листья калины и т. д.
3. Шаблон львёнка.
4. Клей. ножницы.
Шаблон "Львёнка". (можно распечатать)
Из шаблона вырезаем только мордочку, т. к. грива у нас будет из листьев.
Так должно получиться.
Ну, а дальше на картон или цветную бумагу наклеиваем по кругу листья,накладывая их аккуратно друг на друга.
.
На готовую "гриву из листьев" наклеиваем голову львёнка. Украшаем носик, ушки, глазки,язычок- пластилином
А это работы моих ребят. Правда здорово?
10. Возвращение детей в сад. Подведение итогов занятия.