Оксана Мельникова
Сценарий путешествия-игры «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мельникова О. В, учитель физической культуры (инструктор по физической культуре) МКОУ Школа-сад № 235, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Описание: Мероприятие приурочено к государственному празднику «День защитника Отечества». Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, будет интересен инструкторам по ф. к, учителям начальной школы, воспитателям ДОУ.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Сценарий предполагает участие родителей как зрителей, так и ответственными на станциях, отдельной командой участников, членами жюри.
Путешествие – игра «День защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
—воспитывать у детей чувства уважения к Российской Армии;
— прививать патриотические чувства к своей Родине;
— формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины;
— способствовать комплексному развитию двигательных навыков (сила, ловкость, быстрота, координация, равновесие) посредством спортивно-игровых заданий;
— содействовать сплочённости, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения.
Инвентарь и оборудование: 2 конверта, маршруты следования, ледянка, обруч, мешочки для метания; клюшка, «мины»; санки-ледянки, сумка с красным крестом; «ватрушка»; веревка; «катушки», планшет с карандашом для каждой команды.
Место проведения: территория ОУ
Участники: почтальон Печкин, ведущий – педагоги ОУ, воспитанники и обучающиеся ОУ.
Предварительная работа: Название рубежей, украсить зал, распределить педагогов по станциям, маршруты следования, разучивание тематических стихов и песен.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал, под музыку «Раз, два левой», команды мальчиков маршируют, выполняют перестроения, девочки садятся)
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети: День защитника Отечества
Ведущий: А кого поздравляют с этим праздником?
Дети: Солдат, мужчин.
Ведущий: Кто становится солдатом?
Дети: Мальчишки, когда вырастают.
Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?
Дети: Силой, выносливостью, ловкостью….
Ведущий: Скажите, эти качества проявляются у них, только когда ребята пошли в армию? А в обычной жизни нужна ловкость? Сила? Смелость (здесь и далее - дети отвечают.) Откуда берутся эти качества в человеке? Сами собой появляются? Что же надо делать, чтобы эти качества развились? Нужно их в себе воспитывать, развивать, тренировать! Вот поэтому в День защитника Отечества поздравляют и мальчишек, которые не только в будущем, но и в обычной жизни должны проявлять качества, присущие настоящим мужчинам!
(Стихи, исполнение песен, танец по выбору педагога)
(Девочки выходят из зала за подарками и больше не возвращаются. Стук в дверь, появляется Печкин)
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принес депешу вашим мальчикам!
Ведущий: Проходите, почтальон Печкин!
Печкин: Здравствуйте! А кто здесь за главного? (Ведущий отвечает, показывает на себя.)Вот Вам пакет, распишитесь! (Подает письмо.)
Ведущий: Что-то я переживаю, мне кажется что- то случилось….(вскрывает пакет, читает) «Мы похитили подарки вместе с вашими девчонками. Если хотите увидеть снова их и получить от них ваши подарки, то нужен выкуп. Неизвестные похитители» Ребята, что же мы будем делать?
Печкин: Выручать надо!
Ведущий: Не легкое это дело!
Печкин: Да, опасное! Но в таком деле самые главные помощники это взаимовыручка, (ответы детей: дисциплина, правильное принятие решения и дружба)
Печкин: И вы готовы отправиться на помощь?
(дети отвечают)
Ведущий: Да, но мы не знаем, куда идти, с чего начать!
Печкин: Придется применить заклинание! Закройте все глаза, иначе не сработает!
Раз-посылка, два –письмо,
Отправление пошло.
Собираемся за ним
В путь волшебный мы летим.
Шурум-бурум,
Письма несун,
Шарай-барай,
Письмо присылай!
(Печкин достает письмо, в котором оказываются маршруты следования)
Печкин: Прежде чем отдать вам маршрут следования, хочу проверить какие вы внимательные! (Печкин задает вопросы, дети отвечают хором)
- Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
-Илья Муромец герой?
- На фронт ушел он молодой?
- Соловья он победил?
- Из автомата подстрелил?
- У Буратино длинный нос?
- На корабле он был матрос?
- В пруду он плавал в тине?
- Враги утопят Буратино?
- Стоит летчик на границе?
- Он летает выше птицы?
-Сегодня праздник отмечаем?
- И девчонок поздравляем?
- Мир важней всего на свете?
- Знают это даже дети?
Печкин:Ой, молодцы! Порадовали! Значит, преодолеете все преграды! Пройдете все испытания! Получите маршруты! (отдает маршруты и уходит)
Ведущий: Ребята, Печкин нам помог, теперь пора в путь, выручать наших девчонок! (дети идут одеваться и выходят на улицу, и следуют согласно маршрутам следования)
Примерный маршрут следования (по выбору педагога): (задания озвучивает ответственный за станцию)
«Бомбометание» - Задание: Лечь животом на ледянку, взять мешочек (боеприпас, метнуть в танк (вертикальный обруч, передать ледянку следующему.
«Марш бросок»- Задание: (в течение 1 минуты) по ровной местности ходьба, бег; перебираясь через сугробы - высоко поднимая ноги; перепрыгивая овраги - прыжки.
«Минное поле» - Задание: с помощью миноискателя (клюшка) обезвредить мины.
«Служба красного креста»- Задание в парах: надеть сумочку с красным крестом, довезти раненого на санках и вернуться обратно, передать сумочку следующему.
«Переправа»- Задание: капитаны команд должны перевезти по одному члену команды на ватрушке на другую сторону площадки.
«Разведчики» - Задание: должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Дети выполняют задание друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока все не закончат.
«Связисты» - Задание: все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки.
(Пройдя весь маршрут, собираются на площадке ОУ)
Ведущий: Вот так, дорогие ребята, сила, ловкость, меткость, сообразительность, и, конечно же, дружба помогли нам пройти все испытания и выручить наших девочек.
Девочки :
Мальчишки наши, с вами дружим мы,
Хорошие вы очень, заводные,
Решили песню спеть для вас,
за то, что выручили нас!
Песня «Поздравляем мальчиков»
(Песня, стихи, частушки по выбору педагога) и подарки от девочек, награждение по номинациям: лучшим снайперам, лучшим бомбометателям, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим медикам и т. п. по количеству очков набранных на конкретной станции. Команды подготовительных групп и 1 класса оцениваются отдельно, старших отдельно).