Лариса Боровкова
«Путешествие по осенним тропам». Праздник в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Публикация «„Путешествие по осенним тропам“, Праздник в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Ход праздника
Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Ведущий: Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо.
Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей).
(показывает конверт, украшенный по-осеннему)
Сейчас проверим. (достает кленовый листок) :
От кого письмо, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Загадка: Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень).
Молодцы!
Ведущий: Здесь еще что-то написано:
К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю
Осторожно в лес шагайте
И зверушек не пугайте.
Не нарушайте лесной тишины- и…
Звуки природы услышите вы!
Ведущий:
Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы?
Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме.
Кто живет в лесу? (дети называют). Правильно! Идем по тропочке тихонько ступая ногами, старайтесь не сходить с тропки.
(дети идут по дорожке здоровья и усаживаются)
Ведущий:
Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
("Осенние листья" фонограмма звук падающей листвы)
Упражнение на дыхание "Осенние листья"
(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
(каждый раз, когда дети дуют на листочки, в зал,
на ковер сыплются листья из бумаги для танца)
Воспитатель: (обращает внимание на листочки на полу)
Смотрите, настоящий осенний ковёр.
Мы листочки соберём
С ними танцевать пойдём!
(Танец с листочками «Я с листочками хожу»)
Воспитатель:
Красивый получился танец, все старались.
Какие красивые осенние листочки.
Ребенок:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг
Проводится игра с детьми и родителями. «Осенние деревья». Родители одевают на себя накидки и ободки с листиком от дерева, каждому из родителей присваивается имя дерева: дуб, клен, берёза. Все деревья сбрасывают на зиму листья, а так хочется, чтобы они ещё хоть немного постояли красивыми. На полу разбросаны листья дуба, клена и берёзы, детям предлагается вернуть листья (с помощью липучек) обратно на деревья. Важно не перепутать у какого дерева, какие листья.
(появляется осень)
Осень:
Я, владенья обходила,
Видно, что-то пропустила.
В гости вы ко мне пришли?
Я вам рада, малыши!
Чтобы сильно не грустили
Вы шкатулку отыщите.
(дети находят шкатулку)
Осень: Какая красивая шкатулка – это я вам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)
Что это? (палочки).
Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.
Ритмическая игра “Ножки”
(дети выполняют действия по показу осени)
Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)
Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)
Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)
Ножки - ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени)
(стук в дверь, заходят 3 осенних месяца)
Осень: А это мои детишки с прогулки вернулись.
Сентябрь:
- Я первый месяц осени
Сентябрь - добрый молодец.
Пришёл я с красками, коснусь я листьев ласково
И дерево простое вдруг станет золотое.
Воспитатель:
И закружит листва в танце да-да-да
Приглашаю всех встать в кружок
(танец «Листопад» с листочками)
Ребёнок :
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Воспитатель:
Красавица, осень! А наши ребята знают очень хорошую песню про осень.
(Дети встают и поют песню «Осень, осень наступила»
Дети садятся)
Октябрь:
- Второй я месяц осени
Октябрь - добрый молодец
Я волю осени исполню
Раскрашу поле, луг и лес
И красотою мир наполню
И приглашу в страну чудес.
Осень:
Октябрь богат на урожаи
И как-то раз…
Загорелый помидор
Завел с капустой разговор.
Помидор
До чего ж ты белая,
Совсем не загорелая!
Капуста
Вот попробуй загорать,
Если платьев сорок пять.
Пока снимаю платьица,
Солнышко закатится.
Воспитатель: (достает листок из шкатулочки, читает) :
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это… (ёжик) .
(Музыкальная игра «Ежик» появляется Еж)
Еж:
Хороши у вас ежата, уморились пых-пых-пых.
Встаньте, дети, и соединитесь в круг!
Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.
Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.
Хлоп – другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.
По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
Осень:
Спасибо тебе еж, хорошо мы поиграли!
Еж:
Спасибо осень золотая,
Что ты даришь листья нам.
Нам листочки помогают,
Утеплить дом к холодам.
Поиграли хорошо, да уже ноябрь в дверь стучит, а я запасы еще не все сделал, а что и собрал, так просыпал.
(игра «Собери грибы по цвету»)
Ноябрь:
- Я третий месяц осени
Ноябрь - добрый молодец
Я злату осень провожаю,
А зиму белую встречаю.
Осень:
Да, в это время совсем холодно, ребята надевают шапки, шарфы, а кто - то прячется за платочком.
(танец с платочками)
ОСЕНЬ:
Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Воспитатель:
Посмотрите, детки:
Там подарки.
Красотой щедра ты, осень,
Осень золотая!
А корзиночка полна
Чудо — урожаем!
Всех ты щедро одарила,
Всем подарки подарила.
Мы тебя благодарим
Дети – И «спасибо» говорим!
Воспитатель:
Нам дожди и холода – не беда!
Рады осени ребята всегда.
(Осень машет рукой и уходит, забирает с собой месяцы)
Вот и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Да и дождь собирается.
(за воспитателем по тропке уходят в группу, звучит фонограмма дождя)