Анна Афанасьева
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Природа создала репейник, чтобы он приставал
Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит узкая тропинка. Возле этой тропинки растет одинокий репейник. Он цепляется за всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться.
представь, что ты и есть этот репейник. На что ты бы обижался, стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются ими друг в друга?
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Чтобы ты мог рассказать прохожим о себе хорошего?
В какие игры мог бы предложить поиграть ребятам?
Хотел бы ты расти в глухом месте, где ходят люди? Почему?
О чем ты мечтаешь?
Почему ты ко всем цепляешься?
Как много можно узнать о растении, которое не сразу заметишь.
Если бы ты был бабочкой
Игра–беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.
- Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как ты думаешь, это так?
Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для неё мир.
А теперь представь, что эта бабочка – ты.
Каким тебе представился мир, в который бабочка попала в первый раз?
Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?
Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.
Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?
С кем бы ты хотела дружить? Почему?
Тебе весело, радостно? Отчего?
Но вот налетает ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?
Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть.
Что ты чувствуешь в это время? Что будешь делать, чтобы спастись?
О чем думаешь, когда опасность так близко?
Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.
Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему?
Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?
Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки?
Как ты сама относишься к своей красоте?
Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?
Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка.
Что ты поняла, когда была бабочкой?
Представь себе, что ты паучок
Игра – беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.
Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не было друзей, потому что все его боялись и считали некрасивым.
помнишь, как мы наблюдали за жизнью паучка, а Маша хотела его раздавить. Давай подумаем, почему я ей не разрешила это сделать. Что ты знаешь о паучке?
Давай с тобой поиграем? представь, что ты маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутину. Она такая легкая, ажурная, воздушная, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Твоя паутина расположена в очень тихом и уютном месте. Ты любишь раскачиваться на ней, когда дует легкий ветерок.
Что ты можешь рассказать о себе, паучок?
С кем из насекомых ты дружишь?
Когда в твою паутину попадают другие насекомые – это хорошо или плохо?
А если бы никто не попался в твою паутинку, что бы было с тобой?
Как ты думаешь, если бы тебя и других паучков не было бы на Земле, что-нибудь изменилось?
Кого ты боишься?
Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят?
Что ты чувствуешь, когда твою паутину смахивают веником?
В каком месте ты любишь строить-плести паутинку?
О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней?
Ты знаешь, что люди бывают красивые и некрасивые? Ты же не будешь убивать и обижать некрасивых людей, ведь они не виноваты в том, что они такими уродились. Так и животные, в том числе и насекомые, бывают красивые и некрасивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.
Ты посмотрел на мир глазами паучка. Теперь, я думаю, ты никогда не убьешь и никому не позволишь уничтожать паучков.