Светлана Попова
Психологическое занятие «Мы — команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка может быть интересна педагогам-психологам ДОУ и воспитателям детского сада для проведения игр со старшими дошкольниками по умению работать в команде.
Тема: Мы – команда.
Цель:
Развитие умения работать в команде.
Задачи:
1. Развивать внимание, произвольный контроль поведения.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать графические навыки.
4. Развивать умение договариваться.
Количество играющих:
6 чел.
Публикация «Психологическое занятие „Мы — команда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Возраст: 6-7 лет
Время проведения:
30 минут.
Оборудование и материалы:
перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки, 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Разминка.
Игра «Расставить посты» (Г. А. Широкова)
Дети выстраиваются в ряд, выбирают командира, который становится во главе шеренги. Затем командир начинает движение. Все маршируют следом, повторяя его движения. В какой-то момент командир хлопает в ладоши, тогда последний должен остановиться, а все остальные продолжают идти. Командир расставляет детей в тех местах, где считает нужным (по кругу, по периметру комнаты и т. д.) Когда все дети будут стоять на местах, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами.
Игра «Головомяч» (К. Фопель)
Дети ложатся на живот парами так, чтобы головы оказались рядом. Точно между головами – мяч. Нужно встать, не уронив мяч. Трогать руками его нельзя!
Для усложнения можно предложить тройками поднимать мяч. Можно увеличивать количество игроков, поднимающих головой мяч.
Основная часть.
«Сиамские близнецы» (К. Фопель)
Дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую другого до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать (5-6 минут). Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».
Поначалу можно снять временные ограничения. Взрослый может комментировать по поводу договора между участниками для достижения лучшего результата.
Рефлексия:
- Что чувствовали, когда рисовали?
- Что мешало?
- Что помогало?
«Небоскреб» (К. Фоппель)
Дети садятся в круг, а в центре круга им надо поставить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый наблюдает за ходом строительства и периодически измеряет высоту небоскреба.
Примечание: взрослый не вмешивается в строительство, только в случае неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, чтобы построить как можно более высокую и устойчивую башню.
Заключительная часть.
Рефлексия:
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
Прощание
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!