Анастасия Чувашова
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе
▼ Скачать
Программа занятий Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста\\r\\nв период подготовки к обучению в школе
Занятие № 1
Цель: Развитие оптимизма, принятие детьми друг друга, взаимопонимание, сплочение группы, самораслабление.
1. Ритуал приветствия:
Дети кладут свои руки на колени, и начинают поочередно хлопать по ним, имитирую звук дождя. С каждым разом «дождь» начинает идти все быстрее и быстрее.
Публикация «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2. Упражнение «Ласковое имя»
- Ребята, вы видите, что мы сидим в кругу, а не за партами. Наши занятия всегда будут необычные, волшебные, сказочные: мы будем рисовать, много разговаривать, играть, иногда пошумим, покричим.
Ведущий передает клубок по кругу и предлагает назвать свое имя и охарактеризовать себя.
3. Правила занятия
Детям предлагается самим придумать правила для занятий, а потом подводится итог.
1. «Слушай внимательно!».
2. «Хочешь сказать, подними руку».
3. «Никого не обижай!».
4. «Никого не унижай!».
5. «Говори по одному».
4. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
Ведущий встает в круг и дает детям команду: «Поменяйтесь местами те, кто…» и добавляет свое, например: - любит бегать и т. д. Ведущий же, в свою очередь, должен занять любой стул участника. Кто остается без места, становится ведущим.
5. Игра «Добавлялки»
Инструкция: послушай стихи - загадки. Подбери подходящее по смыслу слово.
Ра, ра, ра – начинается … (игра)
Ры, ры, ры – у мальчика … (шары)
Ро, ро, ро – у Раи новое … (пальто)
Ре, ре, ре – стоит домик на … (горе)
Ар, ар, ар – кипит наш … (самовар)
Ор, ор, ор – созрел красный … (помидор)
Ир, ир, ир – мой папа … (бригадир)
Арь, арь, арь – на стене висит … (фонарь).
6. Игра "Угадай, кого не стало"
Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.
7. Игра «Светофор»
Ведущий объявляет громко любой цвет светофора. Если он называет красный цвет – все игроки стоят на месте, если желтый – все двигаются, не сходя с места, ну а если же он называет зеленый цвет, то игроки двигаются по комнате в любом направлении.
8. Игра «Дотронься до…»
А теперь давайте поиграем в новую игру. Вы все одеты по-разному. И когда я скажу: «Дотронься до…синего, вы внимательно посмотрите друг на друга и, обнаружив в одежде у кого-то синий цвет, дотроньтесь до него рукой. Цветовая гамма в команде меняется, психолог следит, чтобы дети дотрагивались до каждого участника. Затем предлагается дотронуться до того, кто самый высокий или низкий, у кого самые светлые волосы и т. д.
9. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».
Ведущий: «Сядьте по - удобнее, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладь его. Солнечный зайчик вовсе не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.
10. Рефлексия занятия и подведение итогов.