Алла Голубева
Консультация для педагогов по работе с родителями особых детей в адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
При работе с «особыми» детьми необходимо:
• Желание взрослого помочь ребенку. не раздражаться, не подгонять ребенка под заранее построенную модель.
• Уделять внимание профилактике проблемных ситуаций.
• Разобраться в причинах неадекватного поведения детей.
• Принять ребенка таким, какой он есть.
Этапы сопровождения «особого» ребенка
Публикация «Консультация для педагогов по работе с родителями особых детей в адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1 этап. При поступлении ребенка в группу наблюдайте за его поведением и личностным развитием. Постарайтесь установить доверительные отношения с родителями детей «группы» риска; совместно определите приоритетные подходы к воспитанию и развитию ребенка. На первых этапах организуйте щадящий режим пребывания ребенка в группе.
2 этап. Мотивируйте любую деятельность детей. Установите оптимальный баланс любви и требовательности к ребенку. Замените дисциплинирующие воздействия на организующие. Отслеживайте положительную динамику развития ребенка, обсуждайте это с родителями.
3 этап. Стимулируйте родителей на посещение консультаций узких специалистов. При необходимости обращайтесь за помощью к психологу, администрации МБДОУ.
А главное научиться не злиться на них, понимать и уметь слушать их.