Павлова Людмила
Психологический игровой приём «Сундучок перевоплощения — для хорошего настроения!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС «Сундучок перевоплощения для хорошего настроения!»
Людмила Николаевна Павлова, воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Улыбка» Каменского района.
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для развития эмоциональной сферы, поддержания положительной психологической атмосферы в коллективе и каждого ребёнка в отдельности.
Публикация «Психологический игровой приём „Сундучок перевоплощения — для хорошего настроения!“» размещена в разделах
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Психологический игровой приём ««Сундучок перевоплощения – для хорошего настроения!»
Позволяет через сказочного персонажа вовлечь ребёнка в игровую деятельность с разным интересным раздаточным материалом, подключить к этому процессу коллектив сверстников, тем самым незаметно для ребёнка происходит переход к положительным эмоциям.
Это авторская разработка возникла после ознакомления с методическим пособием известного педагога-музыканта Майи Ивановны Родиной «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки», Её игровая технология направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 2-7 лет на основе игр с бусинками разных цветов и размеров. Мы решили, что есть ещё немало привлекательных предметов, которые всегда вызывают интерес у детей, а игры с ними тоже приносят положительные эмоции: колокольчики, бумажные податливые салфетки, шумящие трубочки-тарахтушки, деревянные ложки, мягкие на ощупь клубочки-комочки и т. д.
Задачи: дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению психологического игрового приёма - вызвать интерес к данному приёму, желание педагогов применять его в практической деятельности;
- создавать эмоционально положительную атмосферу, вызывать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
Раздаточный материал:
- нитки с бусинкам разных размеров, шумящие трубочки с горошинками, бумажные салфетки 2х цветов, личики клоунов.
Участники мастер – класса: воспитатели детских садов Каменского района
ФЕЯ БУСИНКА
Дома нашей Вале
Плакать не давали:
Умывали,
Одевали,
В садик привели —
Слезки потекли!
Попала на носик бусинка
Малюсенькая-малюсенькая
И, не смотря, что малюсенькая
Испортила настроение бусинка.
Воспитатель подходит, собирает слезки.
Ой как много слёзок-бусинок я насобирала. Эти бусинки нужно срочно отправить в город «Бусоград». Бусоград - это сказочно красивый город, появился давным-давно. Правит этим городом Фея Бусинка. (надевает корону-бусинку)
Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже всех любит и старается сделать жизнь в своем чудесном городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает яркие праздники. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.
Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать добрыми волшебниками.
1. «Бусы и шкатулочка»
Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус.
"Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно
было потрясти и услышать, звук. На что он похож? Ответы.
Шкатулочка открывается, бусы появляются.
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.
Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова
сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.
Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.
2. «Вертушка»
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь!
Потанцуйте, не ленитесь,
А теперь опять сложитесь.
Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) поднять медленно бусы и
вращать кистью руки ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной
остановки. Кладём бусы обратно в ладошку.
3. «Узоры»
Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать,
потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное
существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это
существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и
проговаривают, у кого что получилось.
А теперь порисуем бусами.
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнём.
4. «Дорожка»
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять.
Пошла по ровненькой дорожке.
Бусы в кучку соберём
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманимДорожку длинную растянем.
Пошла по дорожке и встретила улитку.
5. «Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в улитку!
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо кочки.
6. «Кочка, горочка, гора»
Жила-была дорожка, ровная дорожка.
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Вверх бусы потяните
И на горку посмотрите.
Пальчик, пальчик, не скучай,
Горку выше поднимай!
Пошла мимо горочки и большой горы.
Кочка, горочка, гора –
Вот так славная игра!
На небе показались птички.
7. «Птичка»
Пальчик указательный
Дорожку оживит.
Птичка машет крыльями, по небу летит!
Бусинка помахала птичкам и пошла по извилистой лесной дорожке.
8. «Лесная дорожка»
Все знают, что дорожка лесная
Бывает прямая, бывает кривая!
Забрела на цветочную полянку, где росли красивые, волшебные цветы.
9.«Цветочек»
Выложим из бус дорожку,
Потянем в стороны немножко.
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в цветочек!
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении
отправилась домой.
КЛОУН
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий клоун.
Не люблю я, когда плачут детки.
Я ношу с собой салфетки.
Салфеткой слезки я смахну.
Салфеткой носик я утру.
В салфетке слезки растворились,
И в клоуна, смотрите, превратились!
Давайте заглянем в шкатулку, может, там ещё есть салфетки. И каждый смастерит себе такого весёлого друга.
1. Возьмите бумажную салфетку разверните её и сложите гармошкой, немного примните.
2. Сделайте из салфетки конфетку. Немного отступив от края салфетки, обмотайте полоской бумаги, конец полоски приклейте.
3. Возьмите вторую бумажную салфетку разверните её и сложите гармошкой, немного примните. Сделайте из салфетки конфетку.
4. Соедините 2 салфетки конфетки, так чтобы края совпадали друг с другом по длине. Обмотайте по середине бумажной полоской, конец полоски приклейте.
6. Приклейте маску клоуна.
КАПИТОШКА
Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
Слезинки в горошины мы превращаем
Капитошку в гости приглашаем.
Капитошка: Я весёлый Капитошка,
Поиграй о мной немножко!
Показывает детям горошины и кладет в трубочки.
Капитошка: Смотрите, какие шумелки у нас поучились. Давайте, поиграем.
Музыкальные упражнения для развития чувства ритма.
Заключительная часть.
Никто не плачет, тишина…
Сундучок закрыть пора!
Скрыто внутри немало друзей,
Добрых, весёлых, забавных затей!
Лалы-лады-ладушки.
Есть БАБУШКА-ЗАГАДУШКА.
ПЕТРУШКА – мальчонка,
С колокольчиком звонким.
А у МАТРЁШКИ – ложки.
Сундучок живи и развивайся!
На радость детям пополняйся!