Любовь Юрьевна Ершова
Психологические способы оптимизации эмоционального состояния детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Благополучие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста является одним из важных компонентов психического и психологического здоровья. В этом возрасте приобретаются навыки и закрепляются умения к саморегуляции эмоциональных состояний, поведенческие привычки и способы реагирования на ту или иную ситуацию.
Публикация «Психологические способы оптимизации эмоционального состояния детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Предлагаю несколько способов оптимизации эмоциональных состояний (саморегуляция, расслабление, улучшение настроения, сплочение, развитие мелкой моторики) :
1. Игра с кинетическим песком (очень хорошо подходит для помещений, легко убирается, по сравнению с кварцевым песком более тягучий и не требует добавления воды). Катание шариков, раскатывание "лепешки",лепка куличиков, на нем можно рисовать палочкой,мять в руках.
2. Игра с крупами и бусинками.
-Понадобится пластмассовый поднос и манная крупа (такой набор на одного ребёнка). На поднос высыпается крупа и пальчиками ребенок проводит по манке, оставляя разнообразные следы -"рисует". Для большей выразительности к манке можно добавить пищевой краситель, который добавит цвет (предварительно смешать и разложить по баночкам).
-Понадобится небольшого размера глубокая пластмассовая миска, в неё всыпают гречневую и рисовую крупу (можно кукурузную). Маленьким совочком или лопаткой ребенок перекладывает крупу из миски в пакетик.
-Можно спрятать в крупу стеклянные шарики, бусинки и крупную фасоль и попросить ребенка найти и рассортировать по пакетикам.
3. Игра с мячиками-ёжиками. Помять в ладошках, зажать мячик двумя указательными пальчиками и удерживать над головой несколько секунд, перекатывать мячик ладошками,покатать "ёжика" по руке соседа справа (слева). Затем поместить все "ёжики" в домик (корзинку, коробку).
4. Коллективное рисование. Понадобится два больших листа ватмана (склеить между собой, чтобы получился один). Разместиться на полу, поставить перед ребятами пальчиковые краски (хорошо отмываются, дав задание пальчиками набирать краски и рисовать хорошее настроение. Обсудить данный рисунок, выслушать каждого ребёнка и предложить разместить коллективный рисунок на стене.
Данные способы можно использовать отдельно как самостоятельные занятия, а можно включать вместе с другими.