МААМ-картинки

Психологическая игра «Портрет в полный рост» в работе с родителями (1 фото)

Елена Стырова
Психологическая игра «Портрет в полный рост» в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая игра «Портрет родителя»

(практика использования метафорических ассоциативных карт (МАК) и игровых платформ «П

Психологическая игра «Портрет в полный рост» в работе с родителями

ртрет в полный рост» в работе с родителями в ДОУ)

Обоснование применения данной формы работы.

Публикация «Психологическая игра „Портрет в полный рост“ в работе с родителями» размещена в разделах

Само слово «игра» и сам процесс её привычнее и легче воспринимается, чем «психологическая консультация» и «тренинг». В связи с этим игра дает множество преимуществ. Она:

• Ресурсна;

• Ассоциируется с легкостью, азартом, что помогает уменьшить внутреннее сопротивление;

• Создает атмосферу, в которой людям при помощи работы с МАК легче встретиться с собой, увидеть разные стороны своей личности, встречаться со своими ограничениями и проблемными темами и пробовать расширять сферу возможного для себя;

• МАК активизируют правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию и творчество. Они помогают получить доступ к ресурсам бессознательного, преодолеть защитные механизмы психики (особенно при работе с болезненными темами, получить важные инсайты.

• Позволяет экологично прорабатывать проблемы на комфортном для участников уровне глубины;

Участники: родители (не менее 3 человек)

Ведущий: педагог – психолог

Продолжительность: 1 – 2,5 часа (в зависимости от количества участников)

Цель: создание условий для самопознания и проработки проблем

Задачи:

1. Собрать портрет родителя из карт и слов, договариваясь и находя решения, устраивающие всех участников группы.

2. Акцентировать участников процесса на проработке личностной проблематики, связанной с родительством.

3. Способствовать нахождению родителями в процессе игры новых ресурсов для воспитания детей.

Материалы: два игровых поля из набора «Портрет в полный рост», метафорические ассоциативные карты (МАК) 2 набора размером 70/100 мм и узкие карточки со словами из данных наборов карт размером 35/100 ( например: Г. Кац, Е. Мухаматулина. «Пути дороги. Метафора жизненного пути», «Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром», небольшие листочки для фиксации личного запроса.

Ожидаемый результат: родители в процессе или по окончании игры находят ответы на свои заданные в рамках тематики вопросы «Какой я родитель и общий вопрос «Каким должен быть родитель

Подготовка.

Суть игры состоит в совместном создании портретного изображения идеального родителя. Делать это надо, заполняя ячейки, из которых состоит человек, изображенный на игровом поле, метафорическими картами и карточками со словами. Родители делятся на две команды. Перед каждой на столе раскладывается игровое поле со схемой человека. На отдельном столе раскладываются МАК с изображениями и словами, рубашкой вверх.

Ведущий озвучивает задачу командам: 1. Необходимо собрать портрет родителя с помощью карточек с изображениями и словами, договариваясь друг с другом и сообща находить решения, устраивающие всю команду (если присутствуют и папы и мамы, то собираются портреты матери и отца)

2. В рамках общей задачи каждый должен сформулировать свой личный запрос и написать его на бумаге. Например: Какой я родитель? Что нужно сделать для улучшения отношений с ребенком и т. д. В конце мероприятия каждый ответит, получил ли ответ на свой запрос. Родители формулируют запросы и убирают их до конца игры (личные запросы не озвучиваются для всех)

Ход мероприятия.

1. Участники обеих команд берут каждый себе «в закрытую» одинаковое количество карт: картинок и слов (каждая команда из своего набора, от двух до пяти: например два слова и две картинки (Суммарно на каждом поле помещается 10 картинок и 10 слов).

2. Игроки рассматривают свои карты так, чтобы другие не увидели и думают о том, как их карты отражают тот, образ который нужно собрать. Карты нужно запомнить.

Ведущий объявляет о том, что в конце игры будут выбраны три победителя: тот, кто сумеет продвинуть в портрет наибольшее количество своих карт; тот, кто сможет правильно определить наибольшее количество «хозяев» карт и тот, кто смог лучше все «замаскироваться», то есть никто не догадался какие карты его.

3. После изучения все карты игроков каждой команды по отдельности собираются ведущим в общую стопку рубашкой вверх, перемешиваются и переворачиваются так, чтобы вся команда их видела и могла подумать какие карты выбрать для портрета.

4. Игроки принимают совместное решение по каждой ячейке, из которых состоит человек на поле. То есть какую карту положить в ячейку. Выбирается одна ячейка, затем каждый по очереди предлагает карту и объясняет свой выбор остальным. После того, как все выскажутся, происходит голосование по каждой предложенной для ячейки карте.

Задачи ведущего:

1)контролировать процесс обсуждения так, чтобы все высказывались по очереди;

2) запустить процесс голосования.

Наряду с общей задачей создания реалистичного портрета, перед каждым игроком стоит задача добиться того, чтобы как можно больше его карт вошло в портрет. Причем, поскольку решения принимаются совместно, каждый должен убедить остальных включить свои карты, стараясь делать это так, чтобы они не догадались о том, кому они принадлежат.

5. В конце игры, когда портрет будет собран игроки формулируют свои предложения о том, кому принадлежат те или иные карты.

Завершение.

1 этап: Определяются победители

2 этап: обсуждение результатов игры, шеринг. Участниками и ведущим обсуждаются впечатления от игры, эмоции, стратегии, которые выбирали участники, а также содержание портрета (описание). Какой получился портрет? Что удивило? Является ли получившийся портрет актуальным для участников, отображающим их черты? Что нравится в портрете, что нет? Получили ли ответ на свой личный запрос по итогам игры?

Ведущему необходимо сопоставить высказывания, выводы и идеи участников с их реальной жизнью.

Примечание. Тема для игры может быть любой. Она будет зависеть от актуального запроса участников, так же может выбираться самими участниками. Подобные игры возможно проводить и с педагогами и с родителями на родительских клубах, собраниях.

Список использованной литературы

1. Кац. Г., Мухаматулина Е. Пути – дороги. Метафора жизненного пути (набор метафорических ассоциативных карт). М. : Генезис,2013.

2. Ушакова Т. Портрет в полный рост : игровая платформа для индивидуальной и групповой психологической работы с применение метафорических карт. М. : Генезис, 2018. – 24 с. : ил. + игровой комплект

3. Кац. Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты: руководство для психолога. М. : Генезис, 2018. – 160 с.

Файл не найден!
Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Дидактическая игра «Дорисуй портрет»Дидактическая игра «Дорисуй портрет» Нарисовать портрет легко или сложно? Легко! Если в группе (кабинете) есть дидактическая игра "Дорисуй портрет". Цель игры: упражнять в изображении.

Дидактическая игра «Составь портрет» своими рукамиДидактическая игра «Составь портрет» своими руками Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое.

Дидактическое панно «Рост и развитие растения»Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Мастер-класс для педагогов «Дед Мороз во весь свой рост»Мастер-класс для педагогов «Дед Мороз во весь свой рост» Хочу раскрыть Вам «секрет» и показать сюрприз, который уже ждет наших малышей в плавательном бассейне. Вот такие симпатичные Дедушка Мороз.

МAAM. Полный восторг, или Три нечаянные радости!МAAM. Полный восторг, или Три нечаянные радости! Я, не первый человек, который считает наш сайт источником радости! Но, не боясь повториться, я не могу молчать – восторг переполняет.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая игра «Портрет в полный рост» в работе с родителями
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая игра «Портрет в полный рост» в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки