Юлия Созонова
Рекомендации родителям «Психологическая готовность ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребёнок – это личность со своим темпераментом и особенностями характера. Реально определить готовность ребёнка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребёнка. Подготовка к детскому саду, длительный процесс, и это не месяц-два, а как минимум, полгода.
Признаки психологической готовности ребёнка к детскому саду :
1. Интерес ребёнка к играм и взаимодействию с другими детьми.
Публикация «Рекомендации родителям „Психологическая готовность ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
(посещение детских площадок, умение ребёнка общаться с другими детьми, то есть умение делиться или меняться игрушками, не отнимать игрушки и не драться с другими ребятами. Хорошо если в круг общения вашего ребёнка, войдут дети, которые уже ходят в детский сад);
2. Отсутствие негативной реакции на уход матери.
(умение расставаться с мамой. Если ребёнок расстаётся с матерью впервые в первый день пребывания в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет. Главная ошибка родителей – прямой отрыв ребёнка от матери. Задача родителей – заблаговременно приучить ребёнка к тому, что вы можете отсутствовать. Дать ребёнку возможность привыкнуть к отсутствию родителей в детском саду, если это делать эпизодически, не планомерно, то понадобиться большее количество времени для адаптации);
3. Готовность ребёнка к общению с другими взрослыми, помимо близких родственников.
(общение с воспитателями. Неподготовленный малыш, привыкший быть всё время с мамой, испытывает огромный стресс. Ваша задача – расширить круг общения ребёнка, чаще ходить в гости, звать гостей к себе. Ребёнку важно знать, что мама за ним вернётся, и не забывать ему об этом говорить);
4. Отсутствие выраженных страхов и тревоги на новую ситуацию.
(чем больше времени вы уделяете подготовке ребёнка к детскому саду, тем проще ему будет влиться в новый режим жизни. У ребёнка должны быть сформированы навыки самообслуживания – приучен к горшку, умение пить из чашки и самостоятельно есть ложкой, пытаться одеваться и раздеваться самостоятельно. Помимо этого – соблюдение дисциплины и чёткого распорядка дня, установленного в детском саду. Подготовить к этому ребёнка совсем не сложно, достаточно составить для малыша определённый режим дня и придерживаться ему);
5. Ребёнок, если его спросить – «хочет в садик».
И самое главное – работа над собой. Нельзя показывать ребёнку свои переживания по поводу пребывания ребёнка в детском саду. Это может привести ребёнка как к частым заболеваниям, нарушениям сна, аппетита, так и к анурезу, нервным тикам и неадекватному поведению.