Лучший педагог года

Психологическая готовность детей к школе

Ольга Косаревская
Психологическая готовность детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Каждый семилетка приходит в первый класс с надеждой, что в школе он будет отличником, появятся новые друзья, учительница будет добрая и красивая. Но вот проходит недели 3и ребёнок в школу собирается утром без особой охоты. В школу уходит грустный, а порой и со слезами и приходит из школы не в лучшем расположении своего настроения. Что школа не оправдала надежды ребёнка? Потому что дети представляют себе школу, как что-то очень интересное и рассчитывают на положительные перемены в их жизни. Не каждый ребёнок знает, что школьная жизнь- это прежде всего труд. Понятно что ребёнок, ожидающий, что школа –это сплошной праздник, вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что не всегда может нравится, а именно прилагать старание, усилие в таком сложном и нелегком труде.

Публикация «Психологическая готовность детей к школе» размещена в разделах

Психологическая готовность ребёнка к школе не относится к умению ребёнка писать, считать или читать. Чаще всего на подготовительных курсах к школе программа ведётся на базе обучения в первом классе. И тем самым дети с более высоким уровнем развития, обучаемы быстрее многих сверстников и повторение материала в первом классе для кого то облегчает усвоение программы, а у кого то из детей пропадает интерес к учёбе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «»зону ближайшего развития ребёнка», которая определяется тем, чего ребёнок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда, как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может. При этом обучение только тогда приносит свои плоды, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребёнка. Если же уровень психического развития такой, что «зона ближайшего развития» ниже той которая требуется для освоения учебной программы в школе, он считается психологически не готовым к школьному обучению, поскольку в результате несоответствия его «зоны ближайшего развития» требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в группу отстающих учеников.

Психологическая готовность к школе – комплексный показатель, позволяющий оценить успешность или не успешность обучения первоклассника. И включает в себя определённые параметры психического развития это :- наличие учебной мотивации;

- уровень поведения позволяющий ученику выполнять требования учителя;

- интеллектуальное развитие (подразумевающий владение ребёнком операциями обобщения);

- Фонематический слух, а так же фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умения трудиться.

Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое поведение осуществляемое в соответствии с определенной целью, в определенной ситуации.

В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется определенным образом:

- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий;

- не умеет работать по правилу;

- не умеет работать по образцу;

- нарушает дисциплину.

Обобщение позволяет человеку сравнивать различные предметы, выделять в них что- то общее, одновременно учитывая их различия. На основе обобщения проводится классификация объектов, которым присущи общие свойства, для которых применимы общие правила работы с ними. От процесса обобщения зависит обучаемость ребёнка. Она включает в себя два этапа интеллектуальных операций. Первый – усвоение нового правила работы (решение задачи, второй – перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичные. Второй этап невозможен без умения обобщать. В основном к моменту поступления в школу ребёнок владеет эмпирическим, т. е основанным на опыте, обобщением. Это значит,что сравнивая предметы он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию. Обобщение развивается в процессе познания ребёнком свойств различных предметов, нужно дать ребёнку возможность обследовать окружающий мир. Для развития обобщения с детьми необходимо играть в развивающие игры типа лото, также составление рассказов по сюжетным картинкам, пересказ прочитанного текста. При этом существенно расширяется кругозор и представление о мире.

Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы или звук в слове, уметь производить звуковой анализ слова.

Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для нормального начала обучения по программе любой сложности, но грамотной и адекватной возрасту первоклассника.

Если ребёнок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, работает по образцу и правилу, обладает хорошей обучаемостью, в школе у такого первоклассника не должно быть проблем.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к обучению» Мамы и папы будущих первоклассников! Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка. Почему же.

Психологическая готовность к обучению в школе Подготовила: педагог-психолог ГБДОУ №29 «Сказка» г. Грозный Салумханова А. С. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.

Конспект родительского собрания для подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школе» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ". Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным,.

Психологическая готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста Психологическая готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста. Оглавление 1. Понятие психологической готовности в трудах психологов.

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Родительское собрание «Психологическая готовность к школе» в подготовительной к школе группе Тема: «Психологическая готовность к школе». Форма проведения: классическое (традиционное собрание). Цель: Повышение компетентности родителей.

Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад Программа исследования Актуальность исследования. Произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность детей к школе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 21:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косаревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД