Оксана Балаева
Проект «Веселые пальчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
краткосрочный
в 11 старшей группе
Тема проекта : «Весёлые пальчики»
Воспитатель: Балаева Оксана Викторовна
г. Владикавказ 2020 г.
Тип проекта : социально-педагогический, творческий, краткосрочный Направленность: комплексное (познавательно-речевое, игровое, физическое)
По срокам реализации: краткосрочный. Октябрь –Февраль 2020 – 2021г.
Публикация «Проект „Веселые пальчики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель проекта : развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы; укрепление здоровья детей.
Задачи проекта : 1. Активизация педагогического потенциала родителей.
2. Осуществление взаимодействия семьи и группы ДОУ в процессе развития и коррекции речи.
3. Формирование эмоционального контакта педагогов, родителей и детей через совместную творческую деятельность.
4. Создание комфортных условий для ребёнка.
5. Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.
6. Подбор пальчиковых игр, упражнений, практических заданий, настольных игр, дидактического материала для развития мелкой моторики.
7. Развитие фантазии, речи, мышления, ориентировки в пространстве, памяти, внимания, усидчивости.
8. Формирование умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
Предполагаемые результаты. Итоговый результат: Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве. Развитие мелкой моторики дошкольников. Повышение коммуникативных и творческих способностей детей. Сочетание игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап. Диагностика развития мелкой моторики детей. Задача: выявить уровень развития мелкой моторики у детей. Мониторинг сформированности педагогической компетенции у родителей. Задача: определить уровень педагогической компетенции у родителей. Разработка консультаций,бесед с родителями. Практикумы. Задача: сформировать у родителей интерес к проекту, распределить обязанности между участниками проекта. Разработка картотеки пальчиковых игр, игр с предметами. Подбор литературы, подготовка наглядно-дидактического материала. Подбор материала для штриховки, рисование по точкам. Лабиринты.
2. Основной этап.
Графические задания, задания с трафаретами. Силуэтное вырезание. Лепка. Пальчиковые игры, как компонент физминуток. Игры с разными предметами (катушками, прищепками, орехами и т. д.). Игры, требующие определённых ручных умений (мозаики, конструктор, пальчиковые тренинги, лабиринты). Организация выставки пособий для родителей «Как умелые ручки язычку помогали?». Проведение конкурса среди детей и родителей на лучшую игру. Создание медиа-копилки для родителей «Домашние игры».
3. Заключительный этап.
Итоговая диагностика развития мелкой моторики. Посещение с детьми младшей группы с целью ознакомления малышей с пальчиковыми играми, нетрадиционными методами и вручением в качестве подарка игры «Велькрошка». Родительское собрание в форме игрового тренинга с детьми. Итоги конкурса «Лучшая игра». Оформление компьютерной презентации.
Практический результат:
Медиа-копилка для родителей «Домашние игры».
Выставка «Лучшая игра».
Пособия и игры по развитию мелкой моторики.
Картотека.
Создание альбома «Игротренинг».
Создание и разработка новых игр по развитию мелкой и крупной моторики.
Оформление фотовыставки «Ум на кончиках пальцев».
Выступление на педсовете.
Заключение. Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.