Оксана Симаченко
Проект «Загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Загадочный космос» в старшей группе.
Тема проекта: «Загадочный Космос»
Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна.
Описание работы:
Реализация проекта осуществляется через занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные). Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.
Публикация «Проект „Загадочный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «звёзды», «космонавт», «планеты», «кометы», «спутники», «орбита», «телескоп».
Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно- игровые занятия, организацию творческой, познавательной деятельности.
Проект поможет научить добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.
Актуальность выбора темы и её значимость.
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Вид проекта: По доминирующему методу: информационно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (Апрель 2016г)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный.
Цель проекта: : углубление знаний детей о космосе.
Объект – воспитанники старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Предмет – изучение мира вселенной – «Космос».
Гипотеза: Эффективность развития и формирования первичных представлений о космосе возрастет при условии включения его в активную познавательно – проектную деятельность.
Цель руководителя:
- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
- Вызвать у детей желание узнать много нового и интересного про Космос.
- Познакомить детей с Солнечной системой.
- Развивать инициативность, активность, самостоятельность – умение планировать и организовывать собственную деятельность, умение рассуждать, анализировать, умение сотрудничать, понимать и ценить совместные действия.
-Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.
-Расширять кругозор, активизировать речевую деятельность.
- Воспитывать желание принимать участие в проекте.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, а так же желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми рисунков о космосе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы для рассматривания, чтения;
- подготовить фото, плакаты;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Практический:
1. Рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов, макетов спутников и ракет.
2. Беседы с детьми:
- «первый космонавт»;
- «планеты солнечной системы»;
- «наша вселенная»;
- «кто такие космонавты»;
- «герои космоса»;
- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
- «Первый полет в космос»
3. Чтение художественной литературы:
- загадки о космосе;
- чтение энциклопедической информации;
- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»; энциклопедия для детей «100 фактов. Астрономия и космос».
- Н. Носов «Незнайка на луне»;
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
4. Проведение дидактических игр:
- «Летает, плавает, ездит»;
- «Сочини рассказ о космонавте»;
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Космос»;
5. Проведение подвижных игр:
- «Догони мою ракету»; - «Летим на луну»; - «Лови – бросай»; - «Космические салки»;
- «Невесомость»; - «космическая» зарядка.
6. Сюжетно – ролевые игры:
- «Полет в космос»;
- «Космическое путешествие»;
7. НОД:
- Познание «Космос и все что с ним связанно»;
- Показ мультфильма на DVD в формате 3D «Путешествие звездочки».
- Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD.итоговых аттестационных работ в форме проекта
Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;
Крупяная аппликация «В космосе»;
Конструирование (оригами из бумаги) + аппликация «Ракета»;
Итоговый:
1. Организации выставки совместных работ (дети + родители)
2. Презентация модели «Солнечная система».
Перспективы развития проекта:
- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;
-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.
Список литературы:
1. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду).
2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
7. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г
8. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М. : Сфера, 2002г.
9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
11. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.
12. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
13. Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.
14. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.
15. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
16. Мультимедия.
17. Интернет ресурсы.