Елена Пашкова
Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу, воспитывать гостеприимство, познакомить с понятием «Домашние обязанности», обогащать социально – игровой опыт между детьми, закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре.
Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа
- «Мама укладывает дочку спать»
Публикация «Проведение сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- «Готовим обед для кукол» (кормим кукол обедом)
- «Подготовка ко Дню рождения куклы»
- «Кукла Оля испачкала платье» (стирка кукольного платья)
- «На прогулку с малышом»
- «Кукла Катя проснулась»
- «Уборка на кухне»
- «Собираемся на прогулку»
- «Купаем куклу Катю»
- «День рождения Медвежонка» - Кукла, кукольная кроватка, постельные принадлежности: (матрас, простынь, наволочка, пододеяльник, подушка, одеяло
- Детская кухня, кухонная и столовая посуда, фартук, муляжи овощей и фруктов, куклы, скатерть, салфетки, тарелка с хлебом (из солёного теста, кукольные столик и стульчики
- Кукла в нарядном платье, стол, стульчики, торт со свечками (муляж, угощение: коробка с конфетами, печенье, чайная посуда, скатерть, салфетки, ваза с цветами, шарики
- Кукла в грязном платье, тазик с водой, мыло (предмет – заместитель) или порок, игрушечная стиральная машинка, верёвка, прищепки
- Кукла пупс, оборудование на участке: горка, машина, клумба с цветами
- Кукла, кроватка, умывальник, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркало
- Игрушечная кухня, ведро, тряпочка, швабра, посуда, кукла, занавеска, тазик с водой, мыло, утюг, гладильная доска
- Куклы, одежда для кукол: тёплое пальто, вязаные штанишки, шапочки, варежки, шарфики, сапожки
- Кукла с испачканными руками, ванночка с тёплой водой, мыло, мочалка (предметы заместители, полотенце, ковшик
- Игрушка Медвежонок, стол, стульчики, скатерть, салфетки, цветы в вазе, чайный сервиз, горшочек с мёдом (подарок для Медвежонка, угощение к чаю: печенье, бублики из солёного теста - Воспитатель обращает внимание на девочку, которая качает куклу, спрашивает: «Таня, что делаешь?»
- «А ты представь себе, что ты её мама, спой ей колыбельную песенку и она сразу уснёт»
- Воспитатель обращается к девочкам, играющим в кухне: - «Девочки, а что вы делаете?»
- Воспитатель предлагает детям приготовить обед для кукол, говорит: «Таня, ты будешь поваром?»
- «А что ты будешь готовить?»
- Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня у куклы Тани День рождения и она просит нас помочь ей подготовиться к празднику»
- Воспитатель предлагает: «Ты, Маша, помоги испечь торт для куклы. Ты, Оля, накрыть праздничный стол. А ты, Ваня, украсить комнату»
- Воспитатель (от имени куклы) благодарит детей и приглашает за стол
- Воспитатель обращает внимание на куклу в грязном платье, говорит: «Ребята, посмотрите, кукла Оля пришла с прогулки в грязном платье, давайте кукольное платье постираем»
- Воспитатель спрашивает у детей: «А что нам понадобится для стирки?»
- Воспитатель наливает в тазик воду, снимает с куклы грязное платье, показывает, как надо стирать платье, намыливает платье мылом, трёт его руками, поласкает, выжимает, вешает на верёвку с прищепками
- Воспитатель говорит (от имени куклы) : «Какое чистое стало платье, спасибо вам, ребята»
- Воспитатель обращается к детям и говорит: «Малыш хочет погулять» (кукла пупс)
- Воспитатель помогает выбрать маму для малыша
- Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая лежит в кроватке, потягивается
- Воспитатель говорит: «Ребята, кукла проснулась и ей надо привести себя в порядок, давайте покажем кукле, где она может умыться, почистить зубы, причесаться
- Воспитатель (от имени куклы) выполняет всё, что говорят и показывают дети (умывается, чистит зубы, причёсывается, смотрит в зеркало, благодарит детей
- Воспитатель берё т в руки куклу и говорит: «Ребята, кукла Света просит вас помочь убрать ей на кухне: помыть посуду, печку, мойку, полы, постирать и погладить занавеску с окна
- Воспитатель помогает детям распределить, кто что будет делать
- Воспитатель (от имени куклы благодарит детей за помощь)
- Воспитатель перед прогулкой обращает внимание на грустных кукол, сидящих на диване и говорит: «Ребята, посмотрите, нашим куклам грустно, на улице зима, выпало много снега, куклы хотят погулять на улице, давайте их оденем и пойдём с ними на прогулку»
- «Ребята, а какую одежду мы оденем куклам?»
- Воспитатель помогает одевать кукол
- Воспитатель говорит: «Это – шапка, она из меха, она тёплая, меховая»
- «Это – пальто, оно тёплое»
- «Это – вязаные штанишки, шарфик, варежки, тёплые сапожки – их оденем на ножки кукле»
- Воспитатель просит повторить, что одели куклам, какую одежду (тёплое пальто, сапожки, меховую шапку, вязаные штанишки, шарфик и варежки)
- Воспитатель обращается к кукле: «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?»
- Воспитатель говорит: «Ребята, кукла Катя испачкалась, надо её выкупать, что нам для этого понадобится?»
- Воспитатель предлагает детям вытереть куклу полотенцем
- Воспитатель говорит: «Ну вот, теперь кукла стала чистой»
- Воспитатель берё т в руки игрушку Медвежонка и говорит: «Ребята, сегодня у Медвежонка День рождения и он вас приглашает к себе на праздник, ребята на День рождения принято дарить подарки, давайте подумаем, что мы можем подарить Медвежонку
- Медвежонок приглашает всех за стол - Таня: «Укладываю куклу спать, но она говорит, что не хочет спать»
- Таня (мама) поёт колыбельную песенку, кукла засыпает, мама укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом, желает «Спокойной ночи»
- Девочки: «Готовим обед»
- Таня: «Да, я буду поваром»
- Таня: «Я буду варить куклам суп и компот»
- Ребёнок – повар готовит обед (выполняет соответствующие действия)
- Обед готов, стоит на плите
- Дети помогают накрыть на стол, стелят на стол скатерть, расставляют столовую посуду, салфетки, ставят тарелку с хлебом, наливают в тарелки суп, в чашки компот, приглашают кукол садиться за стол обедать, напоминают о правилах поведения за столом, желают «Приятного аппетита»
- Куклы (от имени детей) благодарят за вкусный обед
- Дети выполняют соответствующие действия:
- Маша «печёт торт» (вставляет в торт свечи)
- Оля накрывает стол для чаепития (стелет скатерть на стол, ставит салфетки, вазу с цветами, угощение, торт, расставляет чайную посуду)
- Ваня надувает воздушные шарики для украшения комнаты
- Дети отвечают «Давайте!»
- Дети отвечают: «Тазик с водой, мыло или порошок» (ещё можно постирать платье в стиральной машине)
- Дети выполняют соответствующие действия вместе с воспитателем
- Ребёнок - мама одевает малыша на прогулку (выбирает одежду по погоде, проговаривает свои действия, выходит с ним на улицу, катает с горки, на машине, рассказывает о погоде, рассматривают вместе с малышом цветы на клумбе
- Дети ведут куклу к умывальнику, показывают, как умываться, чистить зубы, вытираться полотенцем, причёсываться
- Дети – помощники куклы моют посуду, печку, полы, стирают, гладят и вешают занавеску (при этом проговаривают все свои действия)
- Дети выбирают для кукол тёплую одежду, одевают кукол
- Идут вместе с куклами на прогулку
- Дети отвечают: «Ванночка с тёплой водой, мыло, мочалка, ковшик для воды, полотенце»
- Дети купают куклу вместе с воспитателем (намыливают мочалку мылом, моют куклу, поливают водой из ковшика)
- Дети вытирают куклу полотенцем
- Дети предлагают подарить Медвежонку горшочек с мёдом
- Выбирается ребёнок, который пойдёт за подарком (Маша – идёт за подарком в магазин)
- Остальные дети помогают Медвежонку подготовиться к празднику, к встрече гостей (накрывают стол красивой скатертью, ставят вазу с цветами, салфетки, чайный сервиз, угощение к чаю)
- Маша приносит подарок, дети поздравляют Медвежонка, дарят подарок, пьют чай, веселятся
- Заучивание потешки «Ночь пришла»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Спать пора, уснул бычок»
- Пение колыбельных песен
- Д/и «Положим куклу спать»
- Рассказ воспитателя о постельных принадлежностях
- Работа с ножницами «Простынка для кукольной кроватки» (разрезание полоски бумаги)
- Беседы о труде повара, об овощах и фруктах
- Рассказ воспитателя «Кто готовит в детском саду и кормит детей»
- Рассматривание сюжетных картинок о труде повара
- Д/и «Сварим куклам суп и компот»
- Д/и «Кукла обедает»
- Чтение рассказа С. Капутикян «Маша обедает»
- Беседы «Как вести себя за столом», «Правила поведения за столом»
- Беседа о культурно – гигиенических навыках «Зачем нужна салфетка»
- Д/и «День рождения куклы»
- Д/и «Накроем стол к чаю»
- Рассматривание чайной посуды
- Беседа о культуре поведения «Как вести себя за столом», «Как вести себя в гостях»
- Игра – имитация «Стираем бельё»
- Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
- Составление рассказа с детьми «Как я помогаю маме стирать платочки»
- Рассматривание грязной одежды
- Д/и «Кукла на прогулке»
- Д/и «Оденем куклу на прогулку»
- Рассматривание одежды
- Рассматривание открыток «Цветы»
- Беседа о погоде (как правильно одеваться)
- Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Рисование «Красивое полотенце»
- Д/и «Кукла проснулась»
- Беседа с детьми о культурно – гигиенических навыках «Зубная щётка»
- Рассматривание предметов личной гигиены
- Заучивание потешки «Расти коса до пояса» (рассматривание иллюстраций к потешке)
- Рисование «Красивая занавеска»
- Составление рассказа с детьми «Как я помогаю маме»
- Задание детям: узнать дома о труде родителей
- Рассматривание картины «Зима», сюжетных картинок на тему «Зимние забавы», «Люди в зимней одежде», тёплой одежды
- Рисование «Сапожки для куклы»
- Аппликация «Красивые шарфик и шапочка»
- Д/и «Оденем куклу на прогулку»
- Беседы с детьми «Зачем мыть руки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
- Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков (беседа о здоровом образе жизни)
- Заучивание потешки «Водичка, водичка» (рассматривание иллюстраций к потешке)
- Купание кукол из лейки
- Чтение: рассказ Е. Чарушина «Купание медвежат», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Д/и «День рождения Мишутки»
- Д/и «Чаепитие для кукол»
- Игра с песком «Угощение для кукол»
- Лепка из солё ного теста: печенье, бублики
- Рассматривание предметов чайной посуды
- Беседы с детьми «Правила поведения в гостях» (правила этикета, «Что такое День рождения», «Готовимся к встрече гостей»
- Составление рассказа с детьми «Что подарить другу на День рождения»
- Просмотр мультфильма «Винни – Пух»
Задачи: расширять и закреплять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада : воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, организовать познавательную деятельность детей.
Ситуации Атрибуты Действия воспитателя Действия ребёнка Предварительная работа