Надежда Буланова
Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ комбинированного вида №84 «Радуга»
ТЕМА:
Проведение бодрящей гимнастики
Воспитатель:
Буланова Н. Д.
Елец 2013
Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в
свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Тема
Публикация «Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений» размещена в разделах
Проведение бодрящей гимнастики и закаливающих упражнений.
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Задачи:
Образовательная область «Физкультура»:
1) сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка
2) формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
3) развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Образовательная область «Здоровье»:
1)формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2)продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
3)привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни.
Воспитание положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения после дневного сна.
Обеспечить плавный переход ото сна к бодрствованию.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальная комната, групповая и умывальная.
Приёмы: художественное слово, игровые, словесные, показ, указание.
Оборудование: музыкальный центр, дорожки, кубики, 2 верёвки, дуга.
I этап. Пробуждение 3 мин. (звучит музыка, медленная, плавная, «лес, птичьи голоса»)
УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
1.Чтоб скорее нам проснуться –
надо потянуться. -Тянутся
Тянем ручки -Медленно поднимают руки
вверх, не до конца
Тянем ножки - Вытягивают поочерёдно ножки
Ручками до облачка достанем - Тянут руки кверху
И немного выше станем
2. Глазки тоже мы разбудим
Кулачками тереть будем - Кулачками «трут» глаза
Быстро, быстро поморгаем - Моргают глазками
И совсем их открываем - Открывают глаза
3. И головку поднимаем
Подбородочек на грудь мы опускаем. - Голову приподнимают кверху
и опускают подбородок на
грудь.
Все проснулись, друг другу улыбнулись.
II этап. Выходим в группу 4 мин.
Друг за другом мы идём
Осень в гости мы зовём,
Ждут нас на лесной опушке
Листья желтые, желуди, зверюшки.
УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
1.По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки - Ходьба
А на дорожках камушки,
листочки и небольшие кочки - Ходьба по массажным
дорожкам, руки на поясе
2.Чтобы на другую сторону
Лужайки перебраться,
нужно пройти боком постараться -Ходьба боком приставным
шагом, руки на поясе
3.Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше
Выше, выше высоко
Мы шагаем все легко
Кто так высоко шагал, - Ходьба через кубики,
Не споткнулся, не упал. высоко поднимая ноги
4.Бег 1 мин. - Руки согнуты в локтях
5.Ходьба - Просто ходьба
В лес осенний мы пришли и зверят мы там нашли 4 мин.
УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
1.Вот идёт лисичка
Рыжая сестричка
Мягко ступает - Дети идут на носочках
Мышек замечает руки на поясе
2.Озорные мышки
Из норки вылезают
Радуются мышки
Осень наступает. - Дети подлезают под дугу
3.Нужно лапы разминать
Чтобы бегать, приседать
Лазить, прыгать, кувыркаться и - Поза «медведя» на 4-х заниматься лапах опора на ладони и ступни
ног, «медведь» передвигается.
4.На полянке, на лужайке
Целый день играли зайки
Прыгали, скакали, - Прыжки на двух ногах с
Друг друга догоняли продвижением вперёд
Дыхательная гимнастика.
УПРАЖНЕНИЯ ДЕЙТВИЯ ДЕТЕЙ
Дыхательная гимнастика.
Поднимание рук через стороны вверх
Вдох
Руки опускают вниз
Выдох
III этап. 3 мин.
На полянке побывали
И зверят там повстречали,
Умываться нам пора
Ждёт нас прохладная вода (дети обуваются и идут в умывальную комнату). Намочить обе ладошки умыть лицо, «ополоснуть», «отжать» руки, сухо вытереть.
--