Папки-передвижки

Протокол родительского собрания. Подготовительная группа

Ирина Жилиховская
Протокол родительского собрания. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания подготовительной группы

3 октября 2017 года Общее число родителей : - 25человек

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 5человек

Причины отсутствия – Васина Е. Д. по болезни, Майборода Е. Р. – командировка, Камардина Н. Н., Кока Н. А. – по семейным обстоятельствам, Романова Е. П. – в отпуске.

Повестка дня:

Публикация «Протокол родительского собрания, Подготовительная группа» размещена в разделах

1. Подготовка детей в детском саду к школе (выступление воспитателя Жилиховской И. Б.)

2. Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период (выступление старшей медицинской сестры Дружининой Н. И.)

3. Текущие вопросы (выступление воспитателя Васильевой Я. С.)

1. Слушали : Жилиховскую Ирину Борисовну

(воспитатель подготовительной группы)

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Ваш ребенок пойдет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже, если он, неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами, вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову: что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько ли «не готов» в школу ребенок, который плохо читает? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше — с трех-четырех лет.

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость) Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т. е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.

Для успешной адаптации к школе достаточно умение слушать, выполнять порученные задания, контролировать свое поведение и наличие терпения. Ведь никому не секрет, что даже умеющий читать и писать ребенок, часто не умеет долго сидеть на месте и слушать рассказ учителя. Отсюда первые разочарования и нежелание учиться.

Учить или нет ребенка: читать, писать и считать до школы должны решать Вы сами родители, с учетом способностей своего ребенка. Одни приходят в первый класс, знают и умеют очень многое, но дальше звёзд с неба не хватают, а другие - приходят, не умея ничего, и быстро постигают азы науки и далее обгоняют всех в знаниях. Все зависит от способностей ребёнка, опыта педагога и отношения самих родителей. Если же ребенок не имеет возможности посещать детский сад и воспитывается дома, то родителям следует его научить навыкам знаний, которые должен уметь каждый ребенок.

Эти знания заключаются в следующем:

1. Ребенок обязательно должен знать буквы. Читать не обязательно.

2. Он должен уметь распознавать звуки на слух, различать согласные и гласные звуки.

3. При произношении вами слов он должен находить нужный звук, также придумывать слова, где присутствует этот звук.

4. Считать до десяти и обратно. Желательно считать до 20 и даже до 100, но это необязательно, действуйте с учетом способностей ребенка.

5. Он должен знать свое имя, фамилию, отчество и домашний адрес. Желательно, чтобы знал имена, фамилии и отчества своих родителей.

6. Ребенок должен уметь называть отличие и признаки времен года, знать название месяцев и дней недели, а также назвать сегодняшней день и число.

7. Он должен уметь объяснить, в чем отличие диких животных от домашних, птиц и животных, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. Желательно умение называть детенышей животных и птиц.

8. Необходимо научить ребенка правильно перечислять наименование фруктов, овощей, ягод, деревьев, кустарников. Он уже должен знать, какой у них цвет и вкус, где они растут.

Вот это самые основные требования, который должен знать будущий первоклассник, готовящийся идти в обыкновенную школу с любой программой.

Ребенок считается неготовым к школе, если он:

•настроен исключительно на игру;

•недостаточно самостоятелен;

•чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

•не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

•мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может на-звать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

•имеет серьезные нарушения речевого развития;

• не умеет общаться со сверстниками;

• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Выступила : Камардина Н. Н. (родительница воспитанницы группы)

У дочери нет пока выраженной тяги к школе. Как быть?

Ответила: Воспитатель Жилиховская И. Б.

-Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс. Готовить ребёнка к школе - это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям, то достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками. Необходимо приучать ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учёба. В частности умению, сосредоточенно, не отвлекаясь, работать сначала 11-15 минут, затем 15 -20 минут. Ваш ребёнок должен быть - раскрепощённым, сообразительным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь - эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребёнке в первую очередь. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.

Предложила : записаться на подготовительные курсы к школе, которые начали действовать в каждой ближайшей по месту жительства школе и обратить внимание на интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие каждого ребенка.

По первому вопросу голосовали :

«За» - 20 человек; «Против» - 0 человек

2. Слушали: Дружинину Нину Ивановну

(старшая мед. сестра МДОУ№12)

По второму вопросу выступила старшая медсестра МДОУ №12 Дружинина Н. И. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Нина Ивановна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Старшая медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала МДОУ. Нина Ивановна рассказала о необходимости прививки, о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Простуда – незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц. Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь.

Для начала следует учесть, что профилактика ОРВИ у детей – это не только прием витаминов, хотя они тоже необходимы. В первую очередь осмотритесь. Что вы увидели в комнате своего малыша? Если кое-где лежит пыль – немедленно вытрите ее. Вокруг полно мягких игрушек? Их тоже придется убрать, заменив альтернативными. Если вы считаете, что это крайности, то решите для себя, что важнее: здоровый ребенок или больной, но с кучей плюшевых игрушек. Они являются главными пылесборниками, а там, где много пыли, инфекция чувствует себя комфортнее всего

Следующий пункт ваших исследований – воздух в комнате ребенка. Проверьте влажность и температуру воздуха в детской. Чтобы профилактика ОРВИ у детей принесла ощутимые результаты, очень важно поддерживать правильный температурный режим в комнате. Воздух не должен быть горячим и сухим, это вредит не только уже заболевшему малышу, но и резко снижает иммунитет здорового. Если есть возможность, теплее оденьте или укройте ребенка, но почаще открывайте окно в его комнате – свежий и влажный воздух с улицы убивает болезнетворные вирусы и бактерии и не дает пересыхать слизистым оболочкам. Позвольте ребенку дышать свежим и влажным воздухом.

Не забывайте, естественно, о гигиене и режиме дня, без их соблюдения профилактика простуды у детей невозможна.

Как уже упоминалось, ребенку необходимы витамины. Будете вы их покупать или давать в свежем виде – дело ваше. В первую очередь профилактика ОРЗ у детей должна поддерживаться витамином С. Он содержится во многих фруктах и зелени. Кроме того, витамин С можно купить в аптеках в виде таблеток или драже. Помните и о других витаминах и минералах, они также участвуют в работе иммунитета.

Поддержать и усилить защитные силы организма ребенка помогут лекарства группы интерферонов. То есть такие средства, действие которых направлено на усиление иммунитета. В аптеке можно найти интерферон в разных вариантах: капли, мазь, таблетки или свечи. Выберите удобный для вас и вашего малыша способ введения лекарства в организм – важно только, чтобы малышу было комфортно.

Профилактика гриппа у детей состоит из тех же мер предосторожностей, что и профилактика ОРЗ у детей. Хорошим способом защиты организма ребенка от вирусов и бактерий, особенно в период эпидемий гриппа и сезонных простуд, являются эфирные масла. Профилактика простуды у детей при помощи эфирных масел эффективна и безопасна. Распыление эфирных масел в комнате обеззараживает воздух и создает приятный аромат. Кроме того, эфирные масла благотворно влияют и на психологическое состояние Профилактика простуды у детей очень важна и необходима. Здравомыслящие родители должны заранее позаботиться о защите здоровья своих детей. Не забывайте, что профилактика гриппа у детей, наряду с профилактикой простуды, поможет избежать многих осложнений, которыми чреваты эти заболевания. Здоровый образ жизни – это залог гармоничного развития вашего ребенка. Далее ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

Вопросы родителей по данной теме :

Комарова Е. М. /родительница воспитанницы группы/ :

-Мы протянули со временем приемки прививки. Сейчас можно её сделать или уже поздно?

Ответила: медсестра Дружинина Н. И. :

- нет, уже бессмысленно её делать. Так, что принимайте витамины и занимайтесь профилактикой.

Азарова Е. Н. : /родительница воспитанницы группы/ :

-Дают какие-либо витамины сейчас в детском саду?

Ответила: медсестра Дружинина Н. И. :

- Нет, медитированные витамины сейчас отменены. В меню заложены фрукты, соки, морковь. Ежедневно в уголке для родителей вывешивается меню, ознакамливайтесь.

Предложила: Распечатать консультацию для родителей «Чем отгонять простуду осенью», «Одежда и обувь ребенка осенью»

По второму вопросу голосовали :

«За» - 20человек; «Против» - 0человек

3. Слушали: Васильеву Яну Станиславовну

(воспитателя подготовительной группы)

Уважаемые родители! Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

*Подготовка к чтению : 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике : ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике : успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребё нку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т. д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Яна Станиславовна напомнила родителям время приема детей и окончания работы детского сада; подняла вопрос о своевременной оплате за детский сад; напомнила о расписании занятий. В этом учебном году в течении недели увеличилось количество физкультурных занятий и поэтому просим следить за состоянием физкультурной формы. Скоро состоится осенний утренник, в связи с этим необходимо будут какие-либо приготовить костюмы. Просьба к родителям - контролировать режим дня на выходных.

Вопросы родителей по данной теме :

Булыгина В. А. /родительница воспитанницы группы/ :

- А если мы будем оплачивать через интернет за детский сад, не зависнет ли оплата. Е попадем мы в должники как в прошлом году?

Ответила:

Васильева Я. С. /воспитатель подготовительной группы/

- Можете оплачивать через интернет. Уже работа вся отлажена. Платежи поступают вовремя, но где бы вы не оплачивали, не забывайте предоставлять квитанции об оплате до 20 числа каждого месяца и расписываться.

Щербинова О. М. /родительница воспитанницы группы/ :

-какие занятия добавились в подготовительной группе?

Ответила:

Васильева Я. С. /воспитатель подготовительной группы/

- самое главное – обучение грамоте дошкольников. Работая в детском саду с детьми, используются различные методики по обучению грамоте.

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Мы считаем, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;

не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

Важно, чтобы ребё нок:

не пропускал буквы, не смешивал их при написании;

умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;

под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.

Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса.

По нашему мнению, существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:

Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

Полная сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:

Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Предложила: взять под контроль обучение грамоте. В уголке для родителей давать информацию о пройденном материале. Проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями.

По третьему вопросу голосовали :

«За» - 20человек; «Против» - 0 человек

Решение родительского собрания

1. Для успешной адаптации к школе выполнять порученные задания, контролировать поведение детей и наличие у них терпения.

Ответственные: воспитатели Жилиховская И. Б.

Васильева Я. С.

Родители группы

2. Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОУ о профилактике простудных заболеваний. Помещать информацию в уголке для родителей.

Ответственные: воспитатели Жилиховская И. Б.

Васильева Я. С.

Мед. сестра МДОУ№12 Дружинина Н. И.

3. Взять под контроль обучение грамоте. В уголке для родителей давать информацию о пройденном материале. Проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Ответственые : воспитатели Жилиховская И. Б.

Васильева Я. С.

Председатель родительского комитета : Медведева О. Н.

Секретарь : Пикулина М. И.

Публикации по теме:

Протокол №2 Родительского собрания Протокол № 2 Родительского собрания группы ОНР 2 декабря 2016 года Общее количество родителей: 14 чел. Присутствовало: 10 чел. Отсутствовали:.

Протокол итогового родительского собрания Итоговое родительское собрание за 2016-2017 учебный год в разновозрастной группе СПДО МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года и наши планы на.

Протокол общего родительского собрания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» ПРОТОКОЛ общего родительского собрания на тему:.

Протокол родительского собрания №1 в старшей группе Протокол № 1 от «21» ноября 2016 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания. Протокол №_1_ Родительского собрания группы №_1_ Тема: «Мы рады знакомству» от «20» марта 2017 года.

Протокол родительского собрания Протокол №1 родительского собрания старшей логопедической группы МДОУ детский сад № 15 «Улыбка» От 15.09.2016г. Присутствовало: 12 человек.

Протокол родительского собрания Протокол №1 Родительского собрания средней группы «Репка» МБДОУ «Сокол» Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского.

Протокол родительского собрания. На начало учебного года.2 мл. группа. Протокол №1 от 08.09.2017г. Родительское собрание младшей группы. Присутствовало: 12 человек. Повестка дня: 1. Основные направления работы.

Протокол родительского собрания по ОБЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания. Подготовительная группа
Опубликовано: 5 октября 2017 в 23:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД