Ирина Жилиховская
Протокол родительского собрания. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ № 1
родительского собрания подготовительной группы
3 октября 2017 года Общее число родителей : - 25человек
Присутствовало: 20 человек
Отсутствовало: 5человек
Причины отсутствия – Васина Е. Д. по болезни, Майборода Е. Р. – командировка, Камардина Н. Н., Кока Н. А. – по семейным обстоятельствам, Романова Е. П. – в отпуске.
Повестка дня:
Публикация «Протокол родительского собрания, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Подготовка детей в детском саду к школе (выступление воспитателя Жилиховской И. Б.)
2. Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период (выступление старшей медицинской сестры Дружининой Н. И.)
3. Текущие вопросы (выступление воспитателя Васильевой Я. С.)
1. Слушали : Жилиховскую Ирину Борисовну
(воспитатель подготовительной группы)
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени когда ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Ваш ребенок пойдет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже, если он, неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами, вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову: что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько ли «не готов» в школу ребенок, который плохо читает? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?
Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше — с трех-четырех лет.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.
Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость) Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.
Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т. е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.
Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
Для успешной адаптации к школе достаточно умение слушать, выполнять порученные задания, контролировать свое поведение и наличие терпения. Ведь никому не секрет, что даже умеющий читать и писать ребенок, часто не умеет долго сидеть на месте и слушать рассказ учителя. Отсюда первые разочарования и нежелание учиться.
Учить или нет ребенка: читать, писать и считать до школы должны решать Вы сами родители, с учетом способностей своего ребенка. Одни приходят в первый класс, знают и умеют очень многое, но дальше звёзд с неба не хватают, а другие - приходят, не умея ничего, и быстро постигают азы науки и далее обгоняют всех в знаниях. Все зависит от способностей ребёнка, опыта педагога и отношения самих родителей. Если же ребенок не имеет возможности посещать детский сад и воспитывается дома, то родителям следует его научить навыкам знаний, которые должен уметь каждый ребенок.
Эти знания заключаются в следующем:
1. Ребенок обязательно должен знать буквы. Читать не обязательно.
2. Он должен уметь распознавать звуки на слух, различать согласные и гласные звуки.
3. При произношении вами слов он должен находить нужный звук, также придумывать слова, где присутствует этот звук.
4. Считать до десяти и обратно. Желательно считать до 20 и даже до 100, но это необязательно, действуйте с учетом способностей ребенка.
5. Он должен знать свое имя, фамилию, отчество и домашний адрес. Желательно, чтобы знал имена, фамилии и отчества своих родителей.
6. Ребенок должен уметь называть отличие и признаки времен года, знать название месяцев и дней недели, а также назвать сегодняшней день и число.
7. Он должен уметь объяснить, в чем отличие диких животных от домашних, птиц и животных, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. Желательно умение называть детенышей животных и птиц.
8. Необходимо научить ребенка правильно перечислять наименование фруктов, овощей, ягод, деревьев, кустарников. Он уже должен знать, какой у них цвет и вкус, где они растут.
Вот это самые основные требования, который должен знать будущий первоклассник, готовящийся идти в обыкновенную школу с любой программой.
Ребенок считается неготовым к школе, если он:
•настроен исключительно на игру;
•недостаточно самостоятелен;
•чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
•не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
•мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может на-звать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;
•имеет серьезные нарушения речевого развития;
• не умеет общаться со сверстниками;
• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Выступила : Камардина Н. Н. (родительница воспитанницы группы)
У дочери нет пока выраженной тяги к школе. Как быть?
Ответила: Воспитатель Жилиховская И. Б.
-Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс. Готовить ребёнка к школе - это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям, то достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками. Необходимо приучать ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учёба. В частности умению, сосредоточенно, не отвлекаясь, работать сначала 11-15 минут, затем 15 -20 минут. Ваш ребёнок должен быть - раскрепощённым, сообразительным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь - эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребёнке в первую очередь. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.
Предложила : записаться на подготовительные курсы к школе, которые начали действовать в каждой ближайшей по месту жительства школе и обратить внимание на интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие каждого ребенка.
По первому вопросу голосовали :
«За» - 20 человек; «Против» - 0 человек
2. Слушали: Дружинину Нину Ивановну
(старшая мед. сестра МДОУ№12)
По второму вопросу выступила старшая медсестра МДОУ №12 Дружинина Н. И. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Нина Ивановна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Старшая медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала МДОУ. Нина Ивановна рассказала о необходимости прививки, о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Простуда – незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц. Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь.
Для начала следует учесть, что профилактика ОРВИ у детей – это не только прием витаминов, хотя они тоже необходимы. В первую очередь осмотритесь. Что вы увидели в комнате своего малыша? Если кое-где лежит пыль – немедленно вытрите ее. Вокруг полно мягких игрушек? Их тоже придется убрать, заменив альтернативными. Если вы считаете, что это крайности, то решите для себя, что важнее: здоровый ребенок или больной, но с кучей плюшевых игрушек. Они являются главными пылесборниками, а там, где много пыли, инфекция чувствует себя комфортнее всего
Следующий пункт ваших исследований – воздух в комнате ребенка. Проверьте влажность и температуру воздуха в детской. Чтобы профилактика ОРВИ у детей принесла ощутимые результаты, очень важно поддерживать правильный температурный режим в комнате. Воздух не должен быть горячим и сухим, это вредит не только уже заболевшему малышу, но и резко снижает иммунитет здорового. Если есть возможность, теплее оденьте или укройте ребенка, но почаще открывайте окно в его комнате – свежий и влажный воздух с улицы убивает болезнетворные вирусы и бактерии и не дает пересыхать слизистым оболочкам. Позвольте ребенку дышать свежим и влажным воздухом.
Не забывайте, естественно, о гигиене и режиме дня, без их соблюдения профилактика простуды у детей невозможна.
Как уже упоминалось, ребенку необходимы витамины. Будете вы их покупать или давать в свежем виде – дело ваше. В первую очередь профилактика ОРЗ у детей должна поддерживаться витамином С. Он содержится во многих фруктах и зелени. Кроме того, витамин С можно купить в аптеках в виде таблеток или драже. Помните и о других витаминах и минералах, они также участвуют в работе иммунитета.
Поддержать и усилить защитные силы организма ребенка помогут лекарства группы интерферонов. То есть такие средства, действие которых направлено на усиление иммунитета. В аптеке можно найти интерферон в разных вариантах: капли, мазь, таблетки или свечи. Выберите удобный для вас и вашего малыша способ введения лекарства в организм – важно только, чтобы малышу было комфортно.
Профилактика гриппа у детей состоит из тех же мер предосторожностей, что и профилактика ОРЗ у детей. Хорошим способом защиты организма ребенка от вирусов и бактерий, особенно в период эпидемий гриппа и сезонных простуд, являются эфирные масла. Профилактика простуды у детей при помощи эфирных масел эффективна и безопасна. Распыление эфирных масел в комнате обеззараживает воздух и создает приятный аромат. Кроме того, эфирные масла благотворно влияют и на психологическое состояние Профилактика простуды у детей очень важна и необходима. Здравомыслящие родители должны заранее позаботиться о защите здоровья своих детей. Не забывайте, что профилактика гриппа у детей, наряду с профилактикой простуды, поможет избежать многих осложнений, которыми чреваты эти заболевания. Здоровый образ жизни – это залог гармоничного развития вашего ребенка. Далее ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
Вопросы родителей по данной теме :
Комарова Е. М. /родительница воспитанницы группы/ :
-Мы протянули со временем приемки прививки. Сейчас можно её сделать или уже поздно?
Ответила: медсестра Дружинина Н. И. :
- нет, уже бессмысленно её делать. Так, что принимайте витамины и занимайтесь профилактикой.
Азарова Е. Н. : /родительница воспитанницы группы/ :
-Дают какие-либо витамины сейчас в детском саду?
Ответила: медсестра Дружинина Н. И. :
- Нет, медитированные витамины сейчас отменены. В меню заложены фрукты, соки, морковь. Ежедневно в уголке для родителей вывешивается меню, ознакамливайтесь.
Предложила: Распечатать консультацию для родителей «Чем отгонять простуду осенью», «Одежда и обувь ребенка осенью»
По второму вопросу голосовали :
«За» - 20человек; «Против» - 0человек
3. Слушали: Васильеву Яну Станиславовну
(воспитателя подготовительной группы)
Уважаемые родители! Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
*Подготовка к чтению : 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к грамматике : ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.
Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Подготовка к математике : успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребё нку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т. д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах
Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Яна Станиславовна напомнила родителям время приема детей и окончания работы детского сада; подняла вопрос о своевременной оплате за детский сад; напомнила о расписании занятий. В этом учебном году в течении недели увеличилось количество физкультурных занятий и поэтому просим следить за состоянием физкультурной формы. Скоро состоится осенний утренник, в связи с этим необходимо будут какие-либо приготовить костюмы. Просьба к родителям - контролировать режим дня на выходных.
Вопросы родителей по данной теме :
Булыгина В. А. /родительница воспитанницы группы/ :
- А если мы будем оплачивать через интернет за детский сад, не зависнет ли оплата. Е попадем мы в должники как в прошлом году?
Ответила:
Васильева Я. С. /воспитатель подготовительной группы/
- Можете оплачивать через интернет. Уже работа вся отлажена. Платежи поступают вовремя, но где бы вы не оплачивали, не забывайте предоставлять квитанции об оплате до 20 числа каждого месяца и расписываться.
Щербинова О. М. /родительница воспитанницы группы/ :
-какие занятия добавились в подготовительной группе?
Ответила:
Васильева Я. С. /воспитатель подготовительной группы/
- самое главное – обучение грамоте дошкольников. Работая в детском саду с детьми, используются различные методики по обучению грамоте.
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Мы считаем, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:
требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.
Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.
Важно, чтобы ребё нок:
не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.
Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса.
По нашему мнению, существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:
Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
Полная сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Предложила: взять под контроль обучение грамоте. В уголке для родителей давать информацию о пройденном материале. Проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями.
По третьему вопросу голосовали :
«За» - 20человек; «Против» - 0 человек
Решение родительского собрания
1. Для успешной адаптации к школе выполнять порученные задания, контролировать поведение детей и наличие у них терпения.
Ответственные: воспитатели Жилиховская И. Б.
Васильева Я. С.
Родители группы
2. Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОУ о профилактике простудных заболеваний. Помещать информацию в уголке для родителей.
Ответственные: воспитатели Жилиховская И. Б.
Васильева Я. С.
Мед. сестра МДОУ№12 Дружинина Н. И.
3. Взять под контроль обучение грамоте. В уголке для родителей давать информацию о пройденном материале. Проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Ответственые : воспитатели Жилиховская И. Б.
Васильева Я. С.
Председатель родительского комитета : Медведева О. Н.
Секретарь : Пикулина М. И.