Олеся Сухарева
Протокол родительского собрания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Протоколы родительских собраний в старшей группе
Сухарева Олеся Александровна.
Протоколы родительских собраний в старшей группе
Протокол № 1 от 15.09.2019 г. на тему: «Совместная подготовка к учебному году 2017-2018».
Председатель: Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Присутствовало: 22 чел.
Повестка дня:
Публикация «Протокол родительского собрания в старшей группе» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
2 Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2019– 2020 учебный год.
3. Соблюдение режима и правил детского сада.
4. Выборы родительского комитета.
1. По первому вопросу слушали воспитателя группы Овсянникову Л. П. с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».
2 По второму вопросу слушали воспитателя группы Сухареву О. А. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2019– 2020 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи, озвучила запланированные мероприятия на год, осветила проблемные поля (пропуски без уважительной причины, опоздания и т. д).
3 По третьему вопросу слушали воспитателя группы Овсянникову Л. П. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, неподобающих предметов (деньги, гвозди, жвачки, дорогостоящие украшения, мобильные телефоны).
4 По четвертому вопросу выступила воспитатель Овсянникову Л. П. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Единогласно были предложены кандидатуры: Пашковская И. Н., Садовникова Е. С., Терещенко Н. А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Пашковская И. Н.
Постановили:
1. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.
3. Соблюдать режим и правила детского сада.
4. Утвердить список членов родительского комитета, не отказывать в помощи родительскому комитету и принимать активное участие в жизни ДОУ.
Председатель собрания : Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Протокол № 2 от 21.12.2019 г. на тему «Здоровье ребенка в наших руках».
Председатель: Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Присутствовало: 18 чел.
Повестка дня:
1Презентация «Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
2 Доклад «Почему болеет мой ребенок?»
3 Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
4 Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Слушали:
1 По первому вопросу вниманию родителей была предложена видеопрезентация «Здоровье ребенка в наших руках». В ней рассказывалось, как мы можем повлиять на здоровье своих детей, и от каких факторов оно зависит. В презентации было наглядно показано, как можно укрепить здоровье ребенка.
2 По второму вопросу выступила медсестра ДОУ Косталанова Н. В. Она рассказала, что многие современные дети часто болеют и виноваты в этом, оказывается, сами родители. Именно они делают из своего чада «тепличное растение». Здоровый, крепкий и развитый ребёнок — это в наших силах. Именно от нас зависит, закаляем ли мы ребенка или нет, обеспечиваем ли его полноценным разнообразным питанием, играем ли в подвижные игры, вовремя ли делаем прививки или вообще от них отказываемся.
3 По третьему вопросу отчиталась воспитатель группы Овсянникова Л. П.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
4 По четвертому вопросу слушали воспитателя группы Овсянникова Л. П.
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»
Анализ анкет, которые были предложены родителям накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляется иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Постановили:
1. Организовать дома правильный режим дня и питания.
2. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
4. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня. Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ).
Председатель собрания : Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Протокол собрания № 3 от 23.03.2020г. на тему «Влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка».
Председатель: Пашковская Н. А.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Присутствовало: 20 чел.
Повестка дня:
1 Роль семьи для ребенка.
2 Психологический климат в семье.
3 Анализ рисунков детей на тему «Моя семья»
4 Поделитесь своим опытом, родители.
Слушали:
1 По первому вопросу выступила воспитатель группы Овсянникова Л. П. Она рассказала о том, что семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт.
Наверно многие согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитие ребенка дошкольного возраста. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты (детские сады, школы) могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно
продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.
2 По второму вопросу был заслушан доклад воспитателя Сухаревой О. А., в котором она обратила внимание на психологический климат семьи, который может быть разным. Психологический климат семьи выражается в том, какие преобладают отношения и настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, теплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищенным и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье – чувство самооценки и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнером.
3 Мир ребенка и его душевное состояние можно прочитать в его рисунках. А все ли в порядке в наших семьях?
Рисунки детей говорят не всегда в пользу того, что в семье все хорошо, как нам может показаться ( рисунки детей на тему: "Семья" вывешены на стенде). Все рисунки были тщательно проанализированы родителями и педагогами (анализ рисунков)
4 По четвертому вопросу были выслушаны мамы Васькова Ивана и Вовенко Дианы. Они уверены, что именно родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации.
Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность; должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.
Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:
• Завышенные требования родителей;
• Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);
• Родители не обращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру)
Постановили:
1 Родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации.
Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность; должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.
Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:
• Завышенные требования родителей;
• Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);
• Родители не обращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что-то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру)
Помощь родителей – подчёркивать способности и возможности детей.
Постановили:
1 Педагог и родители делают вывод : поддержка ребёнку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.
2 Обращать внимание на психологическую обстановку в семье, по возможности оградить ребенка от факторов стресса.
3 Обращать внимание на художественное творчество ребенка, и если в рисунке слишком много мрачных тонов, возможно, стоит обратиться за консультацией к психологу.
4 Взять на вооружение положительный опыт других семей.
Председатель собрания : Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Протокол собрания № 4 от 22.05.2020 г. на тему «Подведем итоги нашей работы».
Председатель: Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.
Присутствовало: 21 чел.
Повестка дня:
1 Подведение итогов за прошедший учебный год.
2 Поговорим о лете.
3 Фотоотчет «Наши мероприятия в текущем году».
4 Разное (оплата, ремонт, одежда в летний период)
Слушали:
1 По первому вопросу была заслушана заместитель заведующего ДОУ Карамышева О. Г. Она подвела итоги за прошедший учебный год, отметила, как выросли дети, какими новыми знаниями и умениями они овладели. Также она нацелила родителей на то, что оставшийся последний год перед школой нужно провести максимально плодотворно, чтобы ребенок был готов к новому этапу жизни как физически, так и морально.
2 По второму вопросу выступила воспитатель группы Овсянникова Л. П. В своей беседе она обратила внимание родителей на то, что лето для детей является временем повышенной опасности, и нужно быть все время на чеку, не оставлять ребенка одного без присмотра. Палящие солнечные лучи, осы, водоемы, ядовитые ягоды и растения, клещи — вот неполный список того, что может поджидать маленького исследователя на улице. Светлана Владимировна призвала родителей к предельной осторожности.
3 Родители с удовольствием посмотрели фотоотчет о мероприятиях, проводимых в детском саду. Они смогли увидеть, как ярко и весело их дети отмечают Рождество, Масленицу, День Победы, участвуют в фестивале «Патриотическая песня» и «Чудесные валенки».
4 Четвертым вопросом обсудили текущие проблемы. Воспитатели познакомили родителей с режимом дня ДОУ на летний период, напомнили о необходимости своевременной оплаты за детский сад. Родители были проинформированы, что ДОУ закрывается на очередной ремонт с июня. Всем нуждающимся в посещении детского сада будут предоставлены места в других дошкольных учреждениях.
Постановили:
1 Провести последний до школы год максимально продуктивно, настраиваясь на плодотворную совместную работу педагогов и родителей.
2 Соблюдать в летний период предельную осторожность, не выпускать детей из виду ни на минуту.
3 Продолжить работу в данном формате, т. к. данный вид работы представляет особую ценность для родителей.
4 Все желающие должны написать заявления с просьбой предоставления места для их ребенка в другом детском саду.
Председатель собрания : Пашковская И. Н.
Секретарь: Терещенко Н. А.