Татьяна Александровна Ткаченко
Протокол обследования школьным ППк ребёнка младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составили учителя-логопеды Гимназии № 33 города Костромы:
Ткаченко Татьяна Александровна, Варельджян Ольга Михайловна
Протокол обследования школьным ППк
ребёнка младшего школьного возраста
I. Анкетные данные
Фамилия,имя, отчество___
Класс___
Дата рождения___
Домашний адрес___
Дата обследования ___
Жалобы родителей, учителей___
II. Разговорно-описательная беседа
( цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)
Твоё полное имя?___
Дата рождения?___
Твой домашний адрес? ___
Публикация «Протокол обследования школьным ППк ребёнка младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
С кем ты живешь?___
Как зовут маму, папу? ___
Есть ли у тебя брат (сестра? ___
Кто работает в твоей семье? А кто учится? ___
С кем ты дружишь в классе?___
Помогаешь ли ты взрослым дома?___
Чем ты любишь заниматься в свободное время?___
Вывод:___
III. Моторная сфера
1. Состояние общей моторики___
Постоять на одной ноге (попеременно)___
Попрыгать на двух ногах___
Попрыгать на одной ноге (попеременно)___
Постоять на цыпочках___
Присесть, руки в стороны___
2. Состояние мелкой моторики___
Пальчиковые упражнения: «Коза»___«Зайчик»___«Колечко»___(правая, левая рука, синхронно)
«Кулак — ребро — ладонь»___
«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)___
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)___
3. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т. д.)___
Вывод: ___
IV. Психические процессы
1. Внимание ___
«Лабиринты»___
«Найди такую же картинку»___
«Чем отличаются картинки»___
«Корректурные пробы»___
«Таблицы Шульте»___
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)___
2. Память___
«Опосредованное внимание»___
«Узнавание фигур, предметов»___
«Запоминание слов»___
Вывод:___
3. Зрительное восприятие___
«Почини коврик»___
«Зашумленные картинки»___
«Кубики Коаса»___
«Разрезные картинки»___
«Какие предметы спрятаны в рисунках»___
«Чего не хватает на рисунке?___
Вывод:___
4. Мышление ___
«Обобщение» ___
«Исключение»___
«Нелепицы»___
«Какая фигура следующая?»___
«Сюжетные картинки»___
«Последовательные картинки»___
«Аналогии»___
«Классификация»___
«Нахождение сходств и различий»___
«Понимание переносного смысла пословиц и метафор»___
___
«Логические задачки»___
Вывод:___
5. Пространственные представления___
справа___, слева___, впереди___, сзади___, выше___, ниже ___, дальше ___, ближе___, в центре___, вверху___, внизу___, над___, под___, за___ .
Вывод:___
6. Временные представления___
Времена года___
месяцы ___
дни недели___
части суток___
Вывод:___
7. Математические представления___
«Прямой счет»___
«Обратный счет»___
«Сравнение количества предметов»___
«Знание цифр, умение соотносить цифру и число»___
«Устный и письменный счет» ___
«Решение задач»___
8. Графическая проба___
___
9. Работоспособность (снижена, достаточна)___
Вывод: ___
Заключение:
Педагог-психолог___
___
Учитель-дефектолог___
___
Дата обследования ___
V. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы___(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)
Зубы___(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти___(норма, прогения, прогнатия)
Прикус___(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)
Твердое нёбо___(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
Мягкое небо___(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
Язык___(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка ___(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
Кончик языка ___(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
Позиция языка в полости рта ___ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
Вывод:___
VI. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы___(достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)
Язык ___(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)
Саливация___ (норма, повышенная)
Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)___ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)
Выразительность речи___ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)
Вывод:___
VII. Фонематический слух и фонематическое восприятие
1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном) :
да-та-та ___ ка-га-га ___
ба-па-ба ___ ко-го-го ___
то-то-до ___ бу-бу-пу ___
вы-ви-вы ___ ма-мя-мя ___
2. Определение заданного звука в слове
[а] ослик, азбука, утка, аист, мак, мох, сам, сом, сук;
[о] утка, осы, узел, астра, сок, сук, лук, лак, лом;
[у] ослик, утка, окна, удочка, сок, сук, бак, бук, бок;
[т] дом, сом, том, дым, точка, дочка, вот, кот;
[к] том, ком, дом, гном, икра, игра, гром, корм;
[п] булка, полка, бабочка, папа, тапочки, букет, пакет;
[с] слива, звонок, шкаф, цветы, стол, козёл, осёл, кошка;
[ж] шапка, жук, звонок, жаба, зуб, кожа, каша, коза.
3. Определить общий звук в группе слов
Азбука, армия, аист, астра.
Окна, ослик, окунь, обувь.
Удочка, уточка, узел, умница.
Стол, стул, стойка, стакан.
Кран, клуб, краб, клык.
Нос, лес, автобус, поднос.
Кошка, мышка, мошка, крышка.
Норка, корка, горка, дырка.
Вывод___
VI II.Фонематические процессы (анализ, синтез)
1. Назвать первый и последний звук в слове
Аист, узел, ослик, окунь, класс, крот, стол.
Мак, сок, кот, рот, лук.
Оса, каша, дома, шуба.
2. Посчитать количество звуков в словах, назвать второй, третий, четвертый
Столы, квас, кран, галка, луна, шутка, шум, мак.
3. Сравнить слова по звуковому составу
Сам-сом___ сом-лом___ сом-сон___ сон-сын___
белка-булка___ коза-коса___ коса-кожа___ трава-дрова___
4. Составь слово из звуков
К-о-т, д-о-м, с-т-у-л, л-а-к, л-а-п-а.
IX.Звукопроизношение
1) собака-маска-нос сено-василек-высь замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец
2) шуба-кошка-камыш жук-ножи щука-вещи-лещ чайка-очки-ночь
3) рыба-корова-топор река-варенье
4) лампа-молоко-пол лето-колесо-соль
5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)
Вывод: ___
X. Слоговая структура слова
Повторение слов: танкист _, космонавт_, сковорода_, аквалангист_, термометр_, велосипед_, регулировщик_, железнодорожный_, электричество_.
Вывод:___
(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации - повторение звуков).
XI. Грамматический строй речи
1. Повторение предложений: повтори точнее
1)Птичка свила гнездо.
2) В саду было много красных яблок
3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
2. Верификация предложений: найди ошибку и назови
1) Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль.
3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом.
5) Над большим деревом была глубокая яма.
3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови
1) мальчик, открывать, дверь 2) сидеть, синичка, на, ветка
3) груша, бабушка, внучка, давать 4) Витя, косить, кролики, трава, для
5) Петя, купить, шар, красный, мама
4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови
1) Лена наливает чай…чашки. 2) Почки распустились…деревьях.
3) Птенец выпал…гнезда. 4) Пес сидит…конуры.
5) Щенок спрятался…крыльцом.
5. Образование существительных множественного числа в И. п. и Р. п.
(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)
1)один – стол, а много это -… 6) один стол, а много чего - …
2) стул 7) стул
3) окно 8) окно
4) звезда 9) звезда
5)ухо 10) ухо
6. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
нос ___ стул ___ вишня ___ рука ___ птица ___
утка ___плечо ___ведро ___ сумка ___ голова ___
стол ___воробей___глаз ___ диван ___ мост ___
7. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:
1 мяч 1 елка 1 яблоко
2 ___ 2 ___ 2 ___
3 ___ 3 ___ 3 ___
4___ 4 ___ 4 ___
5 ___ 5 ___ 5___
Вывод___
XI. Лексическая сторона речи
1. Детеныши животных: у кошки – котята, а у…
1) козы___ 2) собаки ___3) волка ___
4) утки ___ 5) лисы ___ 6) курицы ___
7) свиньи ___ 8) коровы ___ 9) льва ___ 10) овцы___
2. Образование прилагательных от существительных:
а) Относительных: (из бумаги – бумажный)
1) шляпка из соломы ___ 2) кисель из клюквы ___
3) горка изо льда ___ 4) салат из моркови ___
5) варенье из вишни ___ 6) суп из грибов ___
7) варенье из яблок ___ 8) лист дуба ___
9) варенье из сливы ___ 10) лист осины ___
б) Качественных: (жара – жаркий)
1) мороз ___ 2) солнце ___
3) снег ___ 4) ветер ___
5) дождь ___ 6) туман ___
в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)
1) у кошки ___ 2) у волка ___
3) у льва ___ 4) у медведя ___
5) у лисы ___ 6) у зайца ___
Вывод___
3. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:
веселый ___ друг ___говорить___
широкий ___ шум___ ссориться ___
большой___ больной___радоваться ___
злой ___ свет ___спать___
сладкий ___ сухой ___ хвалить ___
Вывод: ___
XII. Связная речь
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)
1) Смысловая целостность:___
2) Лексико-грамматическое оформление:___
3) Самостоятельность выполнения задания:___
2. Пересказ прослушанного текста:
1) Смысловая целостность:___
2) Лексико-грамматическое оформление:___
3) Самостоятельность выполнения:___
Вывод: ___
(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи).
XIII. Чтение.
1. «Знание букв».
Вывод: (хорошо знает весь алфавит, дифференцирует гласные и согласные буквы, знает отдельные буквы, не дифференцирует гласные, согласные буквы, называет буквы только в алфавитном порядке)___
2.«Чтение»
Вывод: (скорость чтения ___букв в минуту, побуквенное, слоговое, целыми словами. Смысл прочитанного понимает/не понимает/понимает частично. Наличие пропуска букв/слогов/слов. Исправляет/не исправляет ошибки самостоятельно. Читает с выражением/без выражения, замечает/не замечает знаки препинания___
___
XIV. Письмо.
___
Письмо (наличие и характер специфических ошибок) : слабые графические навыки, пропуски, вставки букв, слогов, слов, недописывает слова, много исправлений, замены и смешения оптические, акустические, др. (а-о, б-д, п-т, л-м, ш-щ, ж-х, ц-ш, и-у, у-д, ш-с, с-з, б-п, д-т, в-ф, г-к, ц-ч, З-Е, е-и, а-и, а-я, о-ё, у-ю, ё-ю, часто отсутствует обозначение границ предложений, ошибки применения ь-ъ знаков, переноса слова.
Логопедическое заключение___
___
Дата___
Список использованной литературы:
1. Малярчук А. Я. «Обследование речи детей : Дидактический материал. -К. :Литера ЛТД, 2004.-104 с. :ил. Рус. языком.
2. Тестовая методика экспресс -диагностики устной речи младших
школьников Татьяны Анатольевны Фотековой (2000г.)