Сирануш Долян
Протокол обследования речи
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребенка___
Как тебя зовут?___
С кем ты живешь?___
Кто из вас старше (младше) брат (сестра?___
Кто старше бабушка или мама?___
Какие у тебя есть игрушки?___
___
Обследование состояния звукопроизношения
звуки Характер произношения звуков
изолированно в словах во фразах
К,к*
Г,г*
Х,х*
й
С
С*
З
З*
Ц
Ш
Щ
Ж
Л
Л*
Р
Р*
Ч
Публикация «Протокол обследования речи» размещена в разделах
Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения, фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).
Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па -ба___ па-ба-па___
га-ка-га___ ка-га-ка___
да-та-да___ та-да-та___
за-са-за___ са-за-са___
тя-та-тя___та-тя-та___
Состояние навыков фонематического анализа и синтеза:
Выделение начального ударного гласного из слов:
астра___арка___осень___озеро___ улей___ уши___иглы___искры___
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :
мышка-мишка___корка-горка___
почка-бочка___катушка-кадушка___
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :
речка-редька___ рейка-лейка___
цвет-свет___ челка-щелка___
Обследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность) :
самолет___скворец___фотограф___микстура___мотоциклист___ погремушка___
Сестренка развешивает простыни___
___
В универмаге продают продукты___
___
Мотоциклист мчится на мотоцикле___
___
Обследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) : по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)
мальчик___ девочка___голова мальчика___голова девочки___
руки мальчика___ руки девочки___ ноги мальчика___
ноги девочки___дом___ крыша дома___машина___
колеса машины___собака___ уши собаки___глаза собаки___
живот___ шея мальчика___ живот___ и шея девочки___
окна дома___ дверь дома___ балкон___ труба на крыше дома___
стул___ ножки стула___ кабина___ кузов грузовика___
туловище собаки___ голова собаки___
покажи:
мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка___шапка___куртка__
платье___ сапоги___ ботинки___ туфли___ кресло___ диван___
шкаф___ капуста___ помидор___ репка___ яблоко___ груша___
апельсин___ петух___ гусь___утка___
Подобрать обобщающие слова:
показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию) :
игрушки___
одежда___
обувь___
посуда___
Мебель___
Овощи___
Дикие птицы___
Домашние животные___
Дикие животные___
Транспорт___
понимание действий (показать по предложенным картинкам) : покажи,
кто летит___ плывет___ идет___ прыгает___
ползет___
понимание признаков (показать по предложенным картинкам) :
круглое печенье___ квадратное печенье___
треугольное печенье___ овальное печенье___
сладкое___горькое___холодное___ горячее___
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам) :
глаз___ глаза___ стул___ стулья___
лист___лист___ листья___ окно___ окна___
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД) :
Покажи, где
цыпленок гонится за бабочкой___ цыпленок спрятался под крыльцом___ цыпленок ходит по крыльцу___ цыпленок стоит в корытце ___ цыпленок прыгает со ступеньки___ цыпленок стоит на корытце___ цыпленок стоит у корытца___
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: (показывает ребенок) Покажи, где:
носок-носочек___ чашка- чашечка___окно- окошечко___
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам) : с. 16
птица летит___птицы летят___ слон идет___слоны идут___
кошка сидит___ кошки сидят___
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам) : покажи
птица, которая вылетает из клетки___
птица, которая влетает в клетку___
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений: покажи, где
собака бежит за мальчиком___ мальчик бежит за собакой___
Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки)
Кто попросил бабку испечь колобок?___Покажи.
куда бабка положила колобок? Покажи___
Кого встретил колобок сначала? Покажи___
Кого встретил колобок потом? Покажи___
Кто съел колобка? Покажи___
Обследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи : (однословная, фразовая, связная)
___
1. Активный словарь
Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:
Овощи___
Фрукты___
Птицы___
Мебель___
Назвать части тела и части предметов (по картинкам) :
нос___рукав ___
рот___воротник___
шея ___ пуговица___
живот ___ кабина машины___
грудь___ руль машины___
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
мебель___овощи ___фрукты___
птицы___
Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках) :
Перечисли, что делают животные на картинках:
птицы летают___ змея ползает___рыбка плавает___
лягушка прыгает___ слон ходит___
Имена прилагательные
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) :
солнце какое? (Круглое)___Косынка какая (треугольная)___
Печенье какое? (Квадратное)___ Огурец какой? (овальный)___
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии) :
стол – столы
глаз-глаза___ рот-рты___река-реки___
ухо-уши___кольцо-кольца___
Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего?
много шаров___много ключей___много берез___
много ложек___ много окон___
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) :
оранжевый апельсин___ ___ голубая бабочка ___ ___
белое блюдце___
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) :
Где сидит снегирь? (На дереве)___
Где стоит машина? (В гараже)___
У кого кукла? (У девочки)___
Где стоит коза? (за забором)___
Где едет машина? (по дороге)___
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько»)
Два мяча___ пять мячей___
две розы___ пять роз___
два окна___ _ пять окон___
Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам) : (назвать большой и маленький предмет)
Большая кукла, а маленькая куколка
забор-заборчик ___носок-носочек ___
лента-ленточка___ окно-окошечко ___
Образование названий детенышей животных:
У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?___
У бобрихи___ ___ У барсучихи___ У собаки___
У коровы___
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше)
Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).
___
Логопедическое заключение:___
___
Результаты логопедической работы:___
___