Юлия Новоселова
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности.
Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей.
Дата проведения:
Ребенок :
Схема наблюдения :
Параметры Действия ребенка
Игровые интересы - интерес к игрушкам отсутствует (ребенок не действует игрушками, обращает на них внимание, даже при эмоциональной стимуляции со стороны взрослого);
- устойчивый и избирательный игровой интерес, ребенок имеет любимые игрушки, с удовольствием играет игрушками;
Публикация «Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности» размещена в разделах
- игровые интересы кратковременные;
- игровые интересы неспецифичные (увлечение неигровыми предметами, схемами, таблицами, и эмоционально холоден к игрушкам и т. п.)
Характеристика игровых действий - процессуальные игровые действия (однообразные, одноактные, логически не связанные между собой);
- владеет действиями с сюжетно-образными игрушками
сюжетно-ролевые действия, достаточно развернутые, разнообразные;
- логика и характер игровых действий определяется ролью
игровые действия достаточно обобщенные, использует условные жесты словесное обозначение отдельных операций или действий в игровой цепочке;
- использует, понимает и принимает воображаемые условные игровые действия других играющих детей (как будто мы уже поели, а теперь поедем магазин и т. п.);
- наличие неадекватных игровых действий.
Сюжеты и содержание ролевых игр - предпочитаемые сюжеты игр: бытовые, трудовые, общественные и их соответствие возрасту ребенка;
- ребенок проигрывает только один хорошо усвоенный или любимый сюжет;
- ребенок проигрывает несколько постоянно повторяющихся сюжетов;
- сюжеты развернуты, разнообразны, отражают разнообразные взаимоотношения между людьми
- ребенок участвует в разнообразных по сюжетам играх по
взрослого или сверстников;
Качественная характеристика владения ролью - часто отвлекается, бросает начатое игровое действие;
- не следует роли до конца, действия выполняет не последовательно;
- последовательно выполняет цепочку игровых действий, полностью раскрывает содержание роли.
Оценка результатов: высокий, который расценивается, как умение концентрировать, распределять, переключать свое внимание, т. е. параметры внимания развиты; средний уровень развития внимания - у ребенка снижена устойчивость, концентрация, переключение, объем внимания на каких-то объектах; низкий уровень - маленький объем внимания, плохая устойчивость, концентрация, переключение внимания.