МААМ-картинки

Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер-класс для музыкальных руководителей района

Алевтина Криваксина
Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер-класс для музыкальных руководителей района
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;

Повысить уровень конкурентно -способности педагогов на рынке образовательных услуг;

Помочь педагогам в постановке новогодних танцев;

Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»

Р. Тагор

Публикация «Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер-класс для музыкальных руководителей района» размещена в разделах

Мастер : Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

Мастер : Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика»

(Ответы участников мастер- класса)

Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.

Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Мастер : Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги, дают занятия ритмикой?

(Варианты ответов)

Мастер : Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Мастер : Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?

(Ответы участников мастер – класса)

Мастер : Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Мастер : очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография. Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.

Мастер : Сегодня мы с вами исполним танец «Дружба».

(Участники выходят на середину зала)

Мастер : А сейчас я предлагаю вам начать подготовку к Новогодним праздникам. Сейчас мы с вами разучим движения к танцу для средней группы «Российский Дед Мороз», новогодний танец для старшей группы «Новый год» и для подготовительной к школе группы «Тик так часики».

(Участники придумывают и разучивают движения к танцу, затем исполняют все танцы).

Мастер : Я хочу предложить вам небольшие брошюрки с новогодними танцами.

(Раздаю брошюры)

Мастер проводит рефлексию :

РЕФЛЕКСИЯ

1. Во время проведения мастер- класса

Я услышала___

Я почувствовала___

Я увидела___

Я узнала___

2. Во время творческой импровизации танца

Я услышала___

Я почувствовала___

Я увидела___

Я узнала___

3. В процессе мероприятии я оценила работу хореографа:

___

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Вариативные формы и обеспечение доступности качественного дошкольного образования в XXI веке В связи с постсоветским периодом развития системы дошкольного образования возникли трудности с доступностью получения образования детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер-класс для музыкальных руководителей района
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер-класс для музыкальных руководителей района» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Криваксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД