Папки-передвижки

Прогулки с дошкольниками

Екатерина Федосова
Прогулки с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Март. Прогулка с группой от 5 – 6 лет

Цели: формировать умение видеть красоту неба; расширят, кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака).

Наблюдение за небом (облачность)

Педагог и дети наблюдают за облаками на небе.

Отметить количество и форму облаков, направление их движения. Что такое облака? Во что они могут собираться? (В тучи.) Какими бывают облака? (Дождевые, снеговые, грозовые.)

Дать определение каждому виду облаков.

Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома ш слышно, лето будет сухое.

Публикация «Прогулки с дошкольниками» размещена в разделах

Пословица: «В марте курица из лужицы напьется».

Загадки:

Белый-белый пароход над деревьями плывет,

Если станет синим, разразится ливнем. (Облака, тучи)

Летит сова по синему небу, крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча.)

Дидактическая игра «Что на что похоже» (вариант 1).

Цели : развивать воображение, умение считать; закреплять| представления об объектах природы и искусственных объектах (для детей мы их условно называем объектами «неприроды» геометрических фигурах.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала ;сначала дети называют только объекты природы, а затем - только объекты «неприроды».

Подвижная игра «Садовник».

Цел ь : учить называть цветы; развивать ловкость.

Ход игры. Участники игры садятся в ряд. Каждый учи»*! ник выбирает себе имя (название любого цветка). Считалочкой выбирается ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранные игроками. «Садовник» произносит слова: «Я садовником родился, не на шутку рассерди все цветы мне надоели, кроме. (называет любой цветок)». Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» его догоняет. Если «садовник» догонит «цветок», то убегающий становится «садовником», если нет - «садовник» остается прежним.

Дидактическая игра «Что на что похоже» (вариант 2).

Цели: развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их условно называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах.

Ход игры. Воспитатель называет детям объект «неприроды», а дети должны отгадать, на какую геометрическую фигуру он похож.

Апрель. Экскурсия для подготовительной группы.

Экскурсия в весенний парк

Цели: учить детей наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни. растений и животных; развивать речь детей.

Ход занятия

Вводная беседа

— Назовите сегодняшний день недели, число и месяц. (Март.)

— К какому времени года относится март? (К весне.)

— Сколько у весны братьев-месяцев? (Три.)

— Назовите их по порядку. (Март, апрель, май.)

Экскурсия

— С чего начинается весна? (Солнышко стало пригревать сильнее, стало теплее.)

— Чем покрыта земля? (Снегом.) Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой? (Да, снег стал темным, рыхлым, появились первые проталины, маленькие ручейки пробиваются из-под снега, между деревьями на снегу вода и т. д.)

— Ветер дует теплый или холодный? (Еще холодный, сырой.)

— Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них уже нет. На ветках тополя можно заметить набухающие почки.)

— Что можно сказать о птицах? (Вернулись с юга грачи. Они громко кричат в парке, строят гнезда.)

— Почему произошли в природе все эти изменения? (Солнышко днем стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед, побежали ручьи.)

Чтение стихов, в которых описана ранняя весна

Весна

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захвати,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

(Ф. И. Тютчев)

Сентябрь. Прогулка с группой от 4 – 5 лет

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

— Какое сейчас время года?

— Как вы догадались?

— А знаете, куда мы сейчас пойдем?

— Что растет в огороде?

— Как можно назвать все это одним словом?

— Кто из вас знает загадки про овощи?

— Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели:

— учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Сентябрь. Прогулка с группой от 4 – 5 лет

Наблюдение за воробьем

Цели:

— углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз-ненных проявлений;

— активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

— Как выглядит воробей?

— Чем он питается?

— Как передвигается?

— Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели:

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

— воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Публикации по теме:

Игра для развития фантазии «На что похожи облака?» (презентация) Одним из полезных занятий для развития фантазии – разглядывание облаков. Но не всегда имеется возможность вместе с детьми заняться любованием.

Наблюдения на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки с дошкольниками
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД