Мария Тимонина
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулки по Петербургу. Медный всадник»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки по Петербургу. Конспект занятия в подготовительной группе.
«Медный всадник»
Старшая группа
Тема: Санкт-Петербург
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;
Задачи:
• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;
• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прогулки по Петербургу, Медный всадник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
• Расширение словарного запаса детей
• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;
Оборудование:
• Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением города, памятников, музеев и дворцов СПб
• Картотека стихи о Петербурге
• Игрушка «Кот Матроскин»
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами продолжим знакомится с нашим городом. Кто мне может сказать как называется наш город? (ответы детей) ; Кто знает кто основал наш город? (ответы детей). Какие памятники архитектуры вы знаете? ; Хорошо. А сегодня мы с вами познакомимся с памятником который назевается «Медный всадник», а расскажет нам про него наш гость, Питерский кот «Матроски», он давно живет в нашем прекрасном городе и много интересного про него знает. Давайте его позовем (дети зовут кота) Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени кота.
«Матроскин» : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу про один из символов Санкт-Петербурга, а именно памятник «Медный всадник» Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!» Величественный монумент, который увековечит память первого российского императора, решила возвести жена его внука императрица Екатерина II. Создать памятник должен был знаменитый скульптор Этьенн-Морис Фальконе, он специально для этого приехал из Франции в Россию. Работе над образом Петра скульптор посвятил двенадцать лет — с 1766 по 1782 г. Медный всадник на самом деле отлит из бронзы. Фальконе задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас, а на нем — огромный всадник. На постаменте Екатерина по-латыни и по-русски приказала написать: «Петру Первому. Екатерина Вторая». Прошло полвека, и А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название.
«Матроскин» : Что-то мы засиделись, давайте немного поиграем:
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
(можно повторить несколько раз)
«Матроскин» Молодцы ребятки, хорошо поиграли. А что бы не забыть все о чем мы сегодня говорили, я предлагаю выучить один стишок :
Медным всадником зовут
Этот памятник,и тут
Пётр Первый на коне-
Так задумал Фальконе!
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой
С гениальной остротой
Скульптор передал мгновенье:
Пётр в предельном напряженье!
(отрывок из стиха Татьяны Кудрявцевой)
Воспитатель: Спасибо тебе «Матроскин» за интересный рассказ, мы с ребятками обязательно выучим стих. Ребята вам понравился рассказ «Матроскина»? Давайте скажем спасибо ему!
«Матроскин» Спасибо друзья что внимательно слушали, не перебивали меня, Но мне пора уходить. До новых встреч друзья!
(Дети прощаются с «Матроскиным»)
Заключительная часть занятия :
Воспитатель: Ребятки кто может мне назвать фамилию скульптора который создал этот памятник?
Кто впервые так назвал этот памятник?