Оксана Косова
Прогулки на октябрь 1 неделя. 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь,
1неделя
Понедельник
1половина дня
Наблюдения: «Октябрь»
Цель: продолжать знакомить ребят с осенними месяцами. Отметить осенние приметы
Осень-роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает стая журавлей.
Педагог напоминает ребятам, что сейчас время года-осень. И второй осенний месяц – это октябрь. Он отличается от сентября Рассказать чем.
Дид. игра: Д/игра «Найди что-нибудь квадратное». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Публикация «Прогулки на октябрь 1 неделя, 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Продуктивная деятельность: Помочь собрать крупный мусор на участке. Цель: трудолюбие
Двигательная деятельность «Змейка» Цель: развивать координацию коллективных действий.
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию
Хороводная игра «Ветерок»-создать хорошее настроение
Сюж. рол. игра : «Магазин»- продолжать учить действовать по сюжету,играть дружно
Заучить новую потешку «Водичка-водичка»-память,речь
Выносной материал: игрушки, геометрич. фигуры, шапочка лисы
2половина дня
Наблюдение «Киска брысь!»
Цели: - продолжать расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход : Про кого загадка: Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Продуктивная деятельность: заготовка семян для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.
Двигательная деятельность:
«Мыши и кот». Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя
«Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Словесн. игра: «Скажи правильно» -чётко произносить слова
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,
Октябрь,
1неделя
Вторник
1 половина дня
Наблюдение «Солнышко-вёдрышко»
Цели: продолжать вырабатывать представление о том, что такое солнце, как жизнь всех живых организмов зависит от солнышка, поддерживать интерес.
Ход : Всё быстрее облетают клёны,
Всё слышнее, как немеет лес,
И всё чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле
Продуктивная деятельность: сбор камушек на участке для поделок.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в лукошко». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки,
Пальч. игра: «Гномики» Маленькие гномики
Ловко строят домики Чтоб гостей им посадить
Чтоб гостей им пригласить Надо стульчик смастерить
Надо столик смастерить.
2половина дня
Наблюдение «Автобус»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход :Педагог рассказывает ребятам о разных видах транспорта. обращает внимание на автобус. Понаблюдать с детьми за движением автобуса. Объяснить, что автобус ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами.
Продуктивная деятельность: уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Двигательная деятельность: «Автомобили» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;
Дид. игра : «Назови всё круглое» -уметь выделять из окружающего предметы круглой формы
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь, 1неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение «Наши цветы»
Входит стужа во дворы
Бродит в поисках дыры.
Там,где стужа пролезает,
Все тотчас же замерзает
Цель: продолжать знакомить с природным миром. С её изменениями.
Ход: предложить ребятам рассмотреть цветы на клумбе. назвать их. Что с ними произошло? Объяснить.
Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать мусор с участка.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Двигательная деятельность: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
«Бегите ко мне».Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Дид. игра: Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.
Отгадывание загадок :загадки про осень-речь,внимание
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор»-продолжать знакомить ребят с сфетофором
Выносной материал: маски для игр, кукла, одетая по погоде.
2половина дня
Наблюдение –беседа «Рыбы»
Цель: продолжать расширять знания ребят о живой природе.
Ход: «В нашей речке есть жильцы – все умелые пловцы» спросить у ребят, о том помнят ли они как ходили летом на речку? Рассказать что в речке живут рыбы –это тоже живая природа, как и птицы, животные, насекомые.
Дид. игра: «Чьи детки»-называть детёнышей животных.
Двигат. деятельность: «Лиса» цель: ловкость,развитие движений
Индивидуальная работа : по ознакомлению с окружающим
Повторить стихи с ребятами из цикла А. Барто «Игрушки» -память, чётко проговаривать слова.
Выносной материал: игрушки
Октябрь,1неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдения: «Подсолнух»
Цель: Продолжать знакомить ребят с разными видами растений.
Ход: Предложить ребятам подойти к декоративному заборчику на участке. Рассмотреть за заборчиком цветы- подсолнух. Объяснить, что это цветок, но есть ещё растение,которое тоже называется подсолнух. Он похож на этот (можно в руках держать и показать головку культурного растения, но у культурного можно увидеть семечки (из них получают масло, халву или просто грызут). А цветок просто украшает наш участок.
Удивительное солнце,в этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат.
Дид. игра : «Покажи куколке «один» «много»» - учить ребят определять количество предметов.
Продуктив. деят. : подмести дорожки – трудолюбие,работать веничками
Слов. игра: «Скажи правильно» - упражнять в правильном произношении звуков [а][у]
Театрализ. игра : «Куколка пляшет»- создать хорошее настроение
Индивидуальная работа : по сенсорике
Двигательная деятельность: «Гуси»-учить слова игры, действовать по правилам игры
«Огуречик»-создать хорошее настроение, передвигаться не наталкиваться друг на друга.
Выносной материал : куколка в одежде по сезону, игрушки, шапочка-волка
2половина дня
Наблюдение : «Насекомые»
Цель: продолжать знакомить с насекомыми, с жизнью и повадками насекомых.
Ход: попробуйте отгадать загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел,
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка)
Это бабочка, насекомое которое очень красивое, нарядное. Но к сожалению мы его сейчас не увидим. Потому что стало холодно. Мы не можем увидеть кузнечиков, жучков.
Пальч. Игра: «Кулачок»
Как фасолинки в стручке
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираем все опять
Дигат. деят. : «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная работа : по развитию движений
Выносной материал: игрушки
Октябрь,1неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдения: «Качели»
Цель: показать ребятам о технике безопасности игры на качелях
Ход: Дети сели на качели,
И качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз.
Ну- ка, с нами прокатись!
Подвести ребят к качелям. Нравится ли ребятам кататься на качельках? Рассказать о технике безопасности катания.
Продукт. деят. : собрать красивые листочки для поделок
Выносной материал: игрушки, коробочку для собравших листьев.
Двигат. деят. : «С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Дид. игра. : Д/игра «Что привез Ми-шутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах
Индивид. работа : по развитию движений
2половина дня
Наблюдение : «Ребята старшей группы»
Цель: Учит детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
Стишок «Петушок»
Цель: формирование речевого голоса, отработка четкого произношения и артикуляции звуков.
Безопасность: Ситуация общения «Если стоишь на остановке».
Дид. игра: «Что лишнее?» Цель: закреплять название основных цветов и форм предметов.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Продуктивная деятельность : помочь собрать игрушки после игры
Выносной материал : игрушки
При составлении материала была использована литература:
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»
И собственные наработки.