Татьяна Стрельникова
Прогулка в осеннем парке
Прогулка в осеннем парке
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я!
Вы уже совсем проснулись?
Сладко- сладко потянулись?
И друг другу улыбнулись?
Ну, тогда не зевайте
И за мной все повторяйте:
«Здравствуйте, ладошки! - Поворачивают ладошки то тыльной, то
лицевой стороной,
С нами веселитесь! - Хлопают.
Здравствуйте, ножки! - Выставляют ножки на пяточку,
С нами попляшите! - Топают.
Здравствуйте, ушки, - Потянули ушки,
носик, - Погладили носик,
глазки, - Погладили закрытые глазки,
щечки. - Погладили щечки,
Публикация «Прогулка в осеннем парке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Улыбнитесь, губки! - Улыбнулись,
День такой хороший! - Подняли ручки вверх и покружились.
- И в такой хороший день
Танцевать нам всем не лень?
- Музыку включаю, танцевать вас приглашаю!
Танец «Мы ногами топ-топ-топ.»
Молодцы, ребятки, дружно танцевали!
Чтобы наши ножки отдохнули, мы на стульчики пойдём, с вами песенки споём.
Муз. руководитель предлагает детям спеть песенку
- Чтобы песенку нам спеть, надо горлышко согреть. Вы друг другу улыбнитесь, распевайтесь, не ленитесь.
Распевка «Листопад» :
«Листики летят - это листопад.
Мы их соберём, маме отнесём!»
- Молодцы! Теперь наше горлышко согрелось, и мы про красивые листики можем спеть песенку - она у нас нежная, ласковая.
Песня «Листик жёлтый» («Осень золотая») .
Умнички, старались. У нас такая красивая песенка получилась, что мне очень захотелось с осенними листочками потанцевать. Мы с вами листочки возьмём, с ними танцевать пойдём.
Берёт корзиночку (в которой всегда лежат листочки для танцев, а там листочков нет! Показывает детям пустую корзиночку :
- Ребята, где же наши листочки? Это наверное ветерок-проказник наши осенние листочки подхватил, и они, играя с ветерком, улетели в окно.
Теперь не знаю, что делать — ведь мне так хотелось, чтобы мы потанцевали с листочками!
- Где же нам взять листья? Подскажите мне, пожалуйста, где мы можем их найти? (предположения детей.)
Предлагаю пойти со мной в парк! Вы готовы?
- По дорожке мы идем,
Мы идем, мы идем.
Листики себе найдем,
Мы найдем, мы найдем:
Листики прекрасные -
Жёлтые и красные!
По тропинке шли, шли
И в красивый парк пришли.
(На экране появляется картинка осеннего парка)
- Ребята, почему в парке так красиво? (ответы детей)
- Где же нам найти листочки?
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.
- Ребята, смотрите, какие красивые листочки на деревьях! Но они так высоко висят, как же нам их достать? ( предполагаемые ответы детей : потянуться, попрыгать)
Муз. руководитель предлагает попрыгать.
- Мы с вами попрыгали, но листочки не достали. Листочки могут сами на землю упасть? Что им в этом помогает? Что листочки с дерева срывает (ответы дететй).
- Умнички, правильно, ветер. Попробуем сами побыть ветерком. Готовы?
Дети повторяют упражнение по показу:
«Дует ветер: У-У! Покачиваются с поднятыми вверх руками;
Я деревья гну, гну!
Листики срываю, Медленно присаживаясь, легкими плавными
Землю укрываю.» движениями, опускают руки вниз.
Картинка не меняется, листочки по-прежнему висят на деревьях.
- Ребятки, у нас получилось сдуть листочки?
- Предлагаю подуть ещё раз. Сдуваем резко листочки с веточек. Носиком вдыхаем, шумно выдыхаем (Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха: вдох — носом, выдох — ртом со стянутыми в трубочку губами).
После упражнения картинка на экране меняется, начинается воспроизведение видеофайла «Падающие листья»
- Ребятки, смотрите, мы с вами так хорошо подули, что начался листопад! Как летят листочки?
Давайте представим, что мы тоже осенние листочки и кружимся с ветерком. (Под продолжение видеофайла «Падающие листья» дети танцуют под «Вальс» А. Гречанинова). Музыкальный руководитель незаметно убирает ткань, прикравающюю листочки и обращает на наих внимание детей.
- Как хорошо! Нашлись мои листочки. Вот, где спрятались они!
(Обращаясь к детям) :
Вам спасибо, дорогие! Мне вы очень помогли!
Листики сейчас возьмём и танцевать пойдём!
Музыкальный руководитель показывает детям «Пляску с листочками» муз. А. Филиппенко, ст. Т. Волгиной. В конце пляски детям предлагается устроить листопад,
Муз. руководитель предлагает детям собрать листочки, сложить их в корзинку.
Берет корзинку и говорит:
- Нам пора уже ребята
Возвращаться в детский сад.
Звучит фонограмма «Звуки дождя».
- Ребята, что это шумит?
- Молодцы, хорошо слышат ваши ушки: это и правда дождик шумит. И шумит он не просто так: он зовёт нас поиграть. Приготовьте все ладошки — поиграем мы немножко!
Музыкальный руководитель проводит двигательно - речевое упражнение:
«Дождь, дождь, дождь с утра!
Веселится детвора!
Шлёп по лужам, шлёп - шлёп.
Хлоп в ладоши, хлоп - хлоп.
Дождик, нас ты не пугай,
Дождик, нас не поливай!»
Ребята, мне совсем не хочется
Под дождём идти назад!
- Чтобы дождик нас в дороге не застал, предлагаю нам стать настоящими волшебниками, и тучку выжать!
Дружно все в кружок вставайте,
Песню дружно запевайте!
Песня- хоровод «Тучка» М. А. Савельевой.
Песня- хоровод переходит в игру «Солнышко и дождик». Игра повторяется 2- 3 раза. «Дождик» постепенно замедляется и затихает.
- Ребята, слышите - дождик прекратился, какие мы с вами молодцы, хорошо тучку отжали!
- Вот теперь, мои друзья,
В сад идти готова я!
- По дорожке мы идём,
Мы идём, мы идём. И в корзиночке красивой
Листья мы с собой несём.
Быстро топают сапожки
По извилистой дорожке.
Вижу садик впереди -
Уж недолго нам идти.
Грязь мы в сад не понесём.
Ножки дружно отряхнём.
Вот пришли мы,
Ножки встали.
Как же с вами мы устали!
Муз руководитель предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
- Куда мы с вами ходили?
- Что мы там делали?
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой расположены две картинки (осенний листик, тучка) и магниты-смайлики.
- Ребята, если вам понравилось танцевать и играть с листочками, то прикрепите магнитик - смайлик к листочку, если вы с удовольствием выжимали тучку и с ней играли, то прикрепите магнитик-смайлик к тучке.
Музыкальный руководитель читает стихотворение О. Чусовитиной:
«За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.»
- А вы хотите собрать мамам красивые букеты?
- Тогда нам нужно попрощаться, вам в группу возвращаться, на прогулку собираться.
Все прощаются.
Музыкальный руководитель и провожает детей из зала.