Лилия Микушева
Прогулка «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
«Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».
Задачи:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость, координацию движений.
2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «Прогулка „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Систематизировать и расширять представления детей о многообразии птиц, насекомых, деревьев; развивать интерес к их жизни, воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.
4. Продолжать наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними: расширять представления о многообразии неживой природы, кругозор, наблюдательность.
5. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
Предварительная работа: заучивание стихов и загадок, беседы, чтение художественной литературы, разучивание игр.
Оборудование: мячи, мостик, саженцы цветов, лейки. лопатки, грабли, ведёрки.
Содержание.
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее, скажем добрые слова.
У нас появилось хорошее настроение, улыбки на лицах и я вас приглашаю в гости, а к кому, угадайте…
Светает рано по утрам, проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад, скворцы в скворечники летят…
Звенит под крышами капель, медведь с еловой встал постели…
Всех солнышко теплом ласкает…
Кто это время знает?
-Весна – самое любимое время года у большинства людей. Весна – символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду, источник прекрасного настроения.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
-В какие месяцы приходит к нам весна?
-А сейчас какой месяц?
-Можно ли ее сейчас найти?
-Давайте отправимся на ее поиски…., а куда же нам идти?
-Вот какой-то конверт на веточке, а здесь письмо…
«Здравствуйте, дети! Я Весна-Красна! Приглашаю вас в гости, постарайтесь найти дорогу. А я вас буду очень ждать. Я приготовила для вас задания:
1. Пройти вокруг колеса на носочках, руки на поясе, 3 раза.
2. Идите вокруг домика высоко поднимая колени 2 раза.
3. Пройдите вокруг песочницы гусиным шагом.
-Вот мы с вами попали на весеннюю полянку. Здесь по весеннему красиво и загадочно…Чтобы добраться до голубой полянке, нужно прокатить мяч под дугой и положить его в корзину. Прочитайте, что написано на полянке? «Птицы»
Дидактическая игра «Отгадай загадки о птицах».
-О каких птицах мы отгадывали загадки? (о перелетных)
-Почему их называют перелетными?
-Какие птицы к нам прилетают ранней весной?
-Какие птицы прилетают поздней весной?
-Назовите приметы о птицах.
Ласточки низко летают – к дождю.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Ласточки высоко летают – к хорошей погоде. И т. д.
Чтобы добраться до розовой полянки нужно перепрыгнуть из обруча в обруч.
Прочитайте, что написано на этой полянке. «Деревья».
-Назовите деревья, которые растут на территории детского сада.
-Какие деревья вы ещё знаете?
-Какую пользу приносят деревья?
-Как нужно ухаживать за деревьями?
-Расскажите, что происходит с деревьями весной?
-А сирень-это дерево?
-Чем отличаются деревья от кустарников?
Чтобы попасть на синюю полянку,нужно поднять руки вверх, встать на носки и пройти между двух веревочек, не наступая на них.
Вот мы с вами на синей полянке…Что на ней написано? «Игра».
-Какие игры любит Весна?
-А я вам предлагаю поиграть в игру «Гори, гори ясно!»
Чтобы пройти на оранжевую полянку, нужно взять друг друга за ручки и пройти «змейкой».
Прочтите, что написано? «Насекомые».
Муравьишки – торопышки, не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят, они ими чувствуют запах, узнают своих муравьев. Чужого муравья они выгоняют.
Примета: Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде.
Загадка про пчелу и осу.
-Какую пользу приносит пчела и оса?
-Назовите всех насекомых, которых вы знаете.
-Назовите полезных насекомых. Чем полезны?
-Назовите вредных насекомых. Чем они вредны?
Вот мы подошли с вами к волшебному мостику, чтобы через него перейти, нужно сказать слова про Небо и Солнце весной.
Посмотрите на небо и расскажите какое оно сегодня.
Загадка: Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
-Из чего образуются облака? Какие бывают облака? Почему после дождя воздух чище?
Загадка: Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
-Почему про Солнце говорят только хорошие слова? Бывает ли Солнце опасным?
Поговорка: Солнышко с апрельской горки в лето катится. Как вы понимаете эту поговорку?
Игра «Карусели».
Вот мы на карусели и приехали в гости к Весне.
ВЕСНА «Здравствуйте, дети! Вы такие молодцы, преодалели все дороги и пути, рассказали много интересного и мне хочется с вами поиграть. Игра называется «Что присходит в природе весной».
-Солнце что делает? (светит, греет)
-Ручьи что делают? (бегут, спешат, журчат….)
-Снег что делает? (лежит, тает….)
-Птицы что делают? (прилетают, поют, щебечут)
-Трава что делает? (растет, зеленеет)
-Цветы что делают? (распускаются, цветут, пахнут)
-А какие бывают цветы? (садовые, луговые, лесные)
Я хочу подарить вам садовые цветы Маргаритки, чтобы они украшали ваш цветник. Маргаритки – одни из красивейших весенних цветов. Это обозначает жемчужина или красивый, прекрасный. У многих народов Маргарика является эмблемой доброты и сердечности, на языке цветов она обозначает чистоту, невинность, вечную любовь. Это цветок Девы Марии – мамы Иисуса Христа. Это растение многолетнее, хорошо растет в увлажненной почве и в солнечных местах, раскрывается на восходе солнца. А мне пора, у меня очень много дел…
Эксперементирование (где лучше посадить цветы.)
О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы, становчтся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей!
Труд. (посадка цветов)
Как у нас на нашей грядке столько цветиков цветет!
Маргаритки, ноготки, астры – пестрые цветки,
Георгины и левкой, выбирай себе любой!
Вы хорошо потрудились и Весна передала вам в корзине угощение.