Наталья Валентиновна Киселева
Фотоотчет «Прогулка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка на свежем воздухе имеет важное значение для физического развития дошкольника. Она является наиболее доступным средством закаливания детского организма и способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На свежем воздухе дети играют, много двигаются. Всё это усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми.
Публикация «Фотоотчет „Прогулка в детском саду“» размещена в разделах
Гулять на свежем воздухе необходимо примерно до двух-трех часов в день.
В детском саду прогулка проводится два раза в день (в первую и вторую половину дня, а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна
и приема пищи).
Прогулка помогает ребенку снять напряжение после сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и
видах деятельности.
Основное место на прогулках отводится наблюдениям (заранее
планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в
живой и неживой природе. Очень важно закреплять представления детей о том, что
эти изменения влияют на жизнь животных и человека.
Во время прогулки уделяется внимание трудовой
деятельности детей. Содержание и формы организации, которой зависят от погоды
и времени года.
Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Эти игры могут быть проведены в начале прогулки, если занятия были малоподвижными. После музыкального или физкультурного занятия, игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
Так же на прогулке планируется индивидуальная и самостоятельная деятельность детей и создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания их на прогулке.