Мария токарева
Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.
№1. Наблюдение за туманом.
- Что такое туман? (При густом тумане ничего не видно, как будто разлит кисель; чем дальше предметы, тем более расплывчаты их очертания.) Сравнение впечатлений на прогулке (предметы видны чуть четче, потому что находятся ближе и рядом с землей; при восходе солнца туман садится и совсем опускается на землю). Педагог рассказывает, что туман – это природное явление, когда от перепадов температуры частицы влаги повисают над землей, а при нагреве воздуха солнцем влага опускается на почву – туман проходит.
Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Природа — это источник красоты, здоровья и отдыха“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
№2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цели: закреплять знание признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы вернулись в родные края; падает на землю беленький снежок; расцвели тюльпаны; на деревьях пожелтели листочки; тает снег; идет уборка урожая).
Дети называют признак и объясняют, почему он лишний.
№3 «Невидимый воздух»
Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, не имеет своего собственного запаха, может распространяться во всех направлениях); развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
Ход опыта. Воспитатель предлагает взять (последовательно) половинку луковицы, крышку от духов, дольку апельсина, почувствовать запах, который распространяется от предмета в помещении.
Вывод: воздух мы не видим, но он может передавать запахи на расстоянии.
№4. Подвижная игра «Узнай растение».
Цель: учить находить растение по названию.
Ход игры. Воспитатель называет дерево или кустарник, а дети находят его и дотрагиваются до него рукой. Первый ребенок, выполнивший задание, получает выигрышный жетон.
№5. Труд на участке. Работа в цветнике: назвать цветы, части цветка, условия, необходимые для роста и развития растения; рассмотреть семена у некоторых цветов, уточнить названия семян; обратить внимание на разное количество семян у разных растений, на их форму и различные приспособления к распространению.
№6. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».
Цель: формировать элементарные экологические представления, показать взаимодействие живой и неживой природы.
Ход деятельности. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.
№7. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.