елена руденко
Прогулка «Рассматривание одуванчика и ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Рассматривание одуванчика и ромашки».
Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений.
Программное содержание : уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений нашего района, формировать представления об использовании лекарственных растений. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, активизировать словарь. Развивать быстроту и ловкость. Воспитывать бережное отношение к растениям родного края.
Публикация «Прогулка „Рассматривание одуванчика и ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Наблюдения, прогулки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход прогулки.
Подвожу детей к зелёному лугу. Обращаю внимание на красоту пейзажа. Какого цвета луг? (зелёного). Так ли это? Обращаю внимание и на цветы. Предлагаю найти знакомое растение. Дети находят одуванчик. Предлагаю послушать стихотворение:
Был красивый молодой,
Не боялся ни чего,
Даже ветра самого.
Одуванчик молодой,
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
- О чём говорится в стихотворении? (2-3 ответа). Найдите одуванчик зелёный, жёлтый, белый. Что можно о них сказать? (Закрепляем строение цветка). Одуванчик появляется одним из первых цветков весной, поэтому он радует и человека, и птиц, и насекомых, и животных.
Предлагаю ребёнку сорвать жёлтый цветок одуванчика и подуть на него. Почему не улетел? Рассказываю о наличии семян у цветка.
Предлагаю другому ребёнку сорвать белый цветок одуванчика. Предлагаю подуть. Что с ним произошло?
- Теперь рассмотрите, где его семена? К чему они прикреплены? А для чего такой парашютик семени? Поэтому одуванчик разносится ветром на далёкие расстояния, приземляясь у дома, у забора, у леса, он сразу начинает быстро расти.
Предлагаю детям вспомнить стихотворения про одуванчик О. Высотской,Е. Серова и Л. Квитко.
А затем физминутка «Одуванчики»
Дети, дружно покружитесь
И в одуванчики все превратитесь.
А теперь все подрастаем, поднимаемся,
И к солнышку все тянемся!
Наши жёлтые цветы
Раскрывают лепестки.
А затем все повзрослели,
Побелели и покруглели.
Но вдруг ветер налетел,
Никто на месте не усидел.
Семена все полетели, закружились,
И парашютиками на землю тихо приземлились!
- Ребята, посмотрите я нашла ещё один цветок, который тоже похож на маленькое солнышко. Давайте вспомним как он называется? Предлагаю рассмотреть цветок ромашки. Обращаю внимание на листья. Предлагаю найти отличительные признаки.
На что похожи эти цветы? (солнышко, цыплёнка, брошку, зонтик и др.)
Предлагаю детям рассказать потешку по ролям.
Потешка
- Как нарядна ты, ромашка!
- У меня бела рубашка.
- Из чего её ты сшила?
- Низко облако проплыло.
Затем рассказываю, что одуванчик и ромашка- это многолетние лекарственные растения. Цветки её сушат и делают из них отвары для полоскания горла, лечения простуды и болей в животе. Настойки ромашки и сами цветы ромашки можно купить в аптеке. Настоем из ромашки лечат полость рта и ангину. Ещё из ромашки делают успокоительный чай. Ромашку часто добавляют в детское мыло, кремы. А так же из ромашки делают шампуни, и мытьё головы с настоем ромашки придаёт волосам мягкость и блеск. А ещё в отваре ромашки купают малышей.
А из молодых листьев одуванчика делают салаты, варят супы и щи. Полезнее всего корни. Настой из корня пьют для аппетита, при желудочных заболеваниях. Сок одуванчика используют как жаропонижающее средство. А из цветов делают мёд, варенье и сироп. А ещё одуванчик называют живым барометром. Рано утром можно определить какой будет день: пасмурный или солнечный. При пасмурном дне одуванчики лепестки свои плотно зажмут и издали луг будет зелёным.
-Ребята, как вы думаете, как необходимо относится к этим растениям? (ответы детей).
Затем предлагаю детям игру «Кто быстрее нарисует ромашку». Дети делятся на две равные команды. Командам предлагается нарисовать ромашки на асфальте. Команды стоят за линией. Каждый участник должен подбежать к уже нарисованной серединке и подрисовать один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок передаст ему мелок. Выигрывает та команда, которая раньше нарисует цветок.
А в группе можно сделать аппликацию «Одуванчики» (из цветной бумаги и салфеток) и «Ромашки» (пластилинография).