Лариса Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с городом. закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
Задачи: научить находить достопримечательные места среди предложенного набора;
закрепить знания о реках и мостах города.
Предварительная работа: просмотр детских фильмов о Санкт-Петербурге, создание центра познавательной активности "Наш любимый город", приобретение дидактических игр,схем, игровых наборов "Старинный Петербург. "
Предлагаю отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
Есть удивительный город, в нем жители ходят ночами как днем. Белые ночи! Светлые очень! Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. Если ты знаешь тот город, мне подскажи. (Санкт-Петербург)
(показ иллюстраций, фотографий про город).
Отвечают на вопросы: В каком городе мы живем?. Почему он так называется? Что вам запомнилось о городе после просмотра фильма?
Загадка вторая.
Площадь эта славная, площадь эта главная: тут проводятся парады, бывают здесь гуляния, на лошадях катания. Хоть она и старая, но выглядит как новая по имени (Дворцовая)
(Показ иллюстраций площади)
Третья загадка.
На площади Дворцовой стоит он много лет,
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли,
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
Раньше был он для царей,а теперь он стал музей.
Это наш, это ваш-
(Петербургский Эрмитаж)
Рассказ об Эрмитаже.
Физкультминутка: дети идут, топая ногами (идем по болоту)
Одержал побед немало, мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец, кто был царь тот-удалец? (Петр1)
Просмотр слайдов о Заячьем острове, Петропавловской крепости.
Легенда о том, как Петр1 выбрал место для крепости.
" Петр 1 срубил 2 березки и воткнул их в землю, а верхние ветки связал, получилась арка наподобие ворот. В это время появился орел и сел на эти ворота. Царь, посадив орла себе на руку, прошел в эти ворота и сказал, что здесь будет город".
Игра:
По болоту Петр шел, остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
(дети идут по кругу, а Петр с барабаном в центре круга в другую)
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит
Бам-бам-бам-бам- не осталось зайцев там
(дети показывают лесенку руками, Петр бьет в барабан, все приседают.
Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались. Ой! Ой! Ой!
(Дети изображают зайцев, удаляясь от середины и убегают.)
В заключение дети говорят о понравившихся достопримечательностях Санкт-Петербурга.