Татьяна Касьян
Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей
Консультация для родителей
Родители, эффективно помогает развитию восприятия пространства у детей мир природы, который богат разнообразием форм.
На прогулке дайте двум или трём детям задание – найти как можно больше разных камней. Можно предложить искать только круглые (большие, серые и т. п.) камни. Выигрывает тот, кто найдет наибольшее количество нужных объектов. Определите вместе с детьми самые большие, самые маленькие камешки, самые круглые, самые гладкие, разноцветные и одноцветные и т. д.
Публикация «Прогулка как средство коррекции восприятия пространства у детей» размещена в разделах
Не выбрасывайте камешки, соберите их в пакет и принесите домой, тщательно промойте и сложите в ящик – это будет материал для игр.
Предложите детям выполнить несколько заданий с камешками на развитие пространственных представлений, тактильно-двигательного восприятия, сенсорных эталонов.
1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать своё мнение.
2. Выложить камни в ряд – от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого.
3. Разложите камешки гладкие – справа, шершавые – слева, большие – вверху, маленькие – внизу.
4. Выложить камни по словесной инструкции взрослого. Например, положить самый большой камень, слева от него гладкий, справа от него шершавый, между большим и гладким маленький камень и т. д.
5. Бросить камешек «далеко», «близко» и др.
Родители, гуляя с ребёнком, организуйте работу, для закрепления ранее полученных знаний в детском саду на развитие пространственного восприятия. На наглядном материале дополните и обогатите знания своего ребёнка. Предложите ему задания: «Подойди к дереву которое ближе (дальше) к тебе»; «Что находится внизу по отношению к тебе (трава, цветы, земля и т. д.); «Определи след какой ноги (правой, левой) отпечатан на снегу (песке?», «Пройди так как я скажу: шаг вперёд, два шага влево, шаг назад и т. д.» и др.