ОКСАНА МАРЬИНА
Программа «Здравствуй, лето» детского объединения
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа и творчество»
Программа «Здравствуй, лето!»
детского объединения
«Природа и творчество»
художественно – эстетической направленности, в системе
дополнительного образования для обучения детей в период летней занятости
Возраст учащихся 8 – 12 лет
Срок реализации – 01.06 – 30.06 2019 года
Автор - составитель:
Марьина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
с. Казачинское
2019 год
Пояснительная записка
Публикация «Программа „Здравствуй, лето“ детского объединения» размещена в разделах
Лето – это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, отдыхе, приключениях, открытиях. Об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных, о поиске «нового себя».
Лето – время действий, проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком, это возможность для разрядки от накопившейся в процессе учебной деятельности напряженности, пополнения утраченных сил, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождения в систему новых социальных связей.
Актуальность и общая характеристика программы.
Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
Данная программа позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, исполнительность, артистизм, она позволяет детям получить дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, музыке, рисованию) путём игровой деятельности.
Новизна программы.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формы и методы работы (занятия, конкурсы, акции, экскурсии, походы и т. п.).
- методы контроля и управления образовательным процессом (анализ просмотр творческих работ, фото выставка и т. п.)
Цели:
1. Развить навыки общения у детей друг с другом;
2. Дать возможность ребенку проявиться себя.
Задачи.
1. Создать праздничное настроение;
2. Содействовать развитию творческих способностей детей;
3. Способствовать познавательному развитию детей.
4. Развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний.
Обучающие:
- формировать познавательный интерес детей, посредством игровой деятельности;
- формировать определённые умения и навыки игровой деятельности;
- научить детей самостоятельно организовывать и проводить игры и игровые программы;
- формировать у школьников коммуникативные навыки и адекватную самооценку.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать воображение и творческие способности;
- расширять кругозор детей, способствовать их познавательной активности;
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций,
- воспитание сотрудничества, коллективизма.
- воспитание чувства любви к Родине, культуре народа, его традициям.
Срок реализации программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул на площадке «ЦВР»
По программе занятия проходят один раз в день по 2 часа.
Возраст детей по данной программе 8 - 12 лет
Педагогические принципы организации педагогического процесса
Работа, по программе, построена на основных педагогических принципах:
1. Доступность (от простого к сложному)
2. Систематичность и последовательность.
3. Дифференцированный подход к детям.
4. Гибкость и динамичность разделов в программе, обеспечивающие разностороннее, свободное, и творческое развитие детей.
5. Учёт требований гигиены и охраны труда.
6. Учёт индивидуальных возможностей интересов и способностей учащихся.
Программа «Здравствуй лето!», очень насыщенна, каждый день имеет своё название по датам, которые отражают направления работы ребят.
Для заинтересованности ребят, будет вывешена газета (стенд) в виде «Солнышка», газета будет оснащена названием, девизом отряда.
Путешествуя по дням, дети будут узнавать что -то новое и интересное.
На лучики солнышка ежедневно приклеивается ромашка о проделанной работе. Прежде, чем приклеить ромашку к солнышку, дети подписывают его.
Участники отряда могут ежедневно получать «ромашку» (звезду) за активное участие.
В конце работы программы «Здравствуй лето!» подводятся итоги. Победители получают призы и награды, а остальные дети сладкие угощения.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Результаты по окончанию полного курса данной программы
«Здравствуй лето!», будут представлены в форме фотовыставки.
Тематический план на месяц
2019год
№ Число Тема Часовая нагрузка
Общее
количество часов Теоретические.
часы Практические часы
1. 01.06. *1 июня - Международный день защиты детей. История праздника.
* Праздничная программа в ДК (дефиле мод) 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
2. 04. 06. *Вводное занятие для всех обучающихся «Давайте познакомимся»
*4 июня – День василька. История праздника. Рассказ о цветке
*«Весёлые старты», площадка «ЦВР» 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
3.
05.06. *5 июня - День поделок из пластиковых бутылок. История праздника.
*Поделка «Ваза из бутылок», «Цветы, подвеска из бутылок»
заменили на – шоу – Мыльных пузырей (*Спортивное мероприятие «Боготырские потешки»)
Площадка «ЦВР» 2 часа
0.30 минут
1 час 30 минут
4.
06.06.
*6 июня - Пушкинский день Совместное мероприятие с библиотекой. *Конкурс рисунков на асфальте по сказкам А. С. Пушкина
*Добрая акция «Помоги ближнему»
(сбор игрушек в детский дом) *Игровая программа
«Волшебное яблочко» 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
5.
08.06
*8 июня -День карпа. История возникновения праздника
*Экскурсия на речку
Техника безопасности на экскурсии
*Отдых, подвижные игры
(Обед в полевых условиях – сух. паёк)
добавили *Спортивное мероприятие «Боготырские потешки»
*Подготовка природного материала
*Поделка из камней (кактус) 2 часа
0.30 минут 1 час 30 минут
6.
11.06.
10 июня – День часов. История праздника «Рассказ о часах», мини – музей презентация «История о часах»
«Остановись мгновенье»
Спортивные турниры.
Конкурс дискобол. 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
7.
12.06 *12 июня - День России Учительский туристический слёт
8. 13.06.
*13 июня –День атласной ленточки. История атласной ленты.
*Экскурсия на поляну около «ЦВР» за природным материалом
техника безопасности на экскурсии
*«Секреты старичка – Лесовичка» прохождение полосы препятствия связанные с ленточками.
*(Обед в полевых условиях – сух. паёк).
*Поделки из природного материала + ленточка 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
9.
15.06
*15 июня - День ветра. История праздника * Презентация «Мифы о ветре»
*Праздник – досуг
*Запуск Воздушного змея или самолётиков (техника оригами) 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
10.
11.
12.
13. 17.06
18.06
19.06
20.06 *Туристический слёт школьников 8 часов - судейская коллегия
14. 25.06.
*25 июня - День яблони. История праздника
Рассказ о яблоне. Народные приметы, связанные с яблоней. Полезные советы
*Участие в акции «Чистый поселок», уборка мусора по 2 -3 улицам.
*Поделка «Цветы яблони» из бросового материала (яичные лотки)
*Сюрпризный момент (яблоки всем детям)
*Фото у яблони
2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
15.
26.06
*День земляники. История праздника Легенда о землянике.
*Путешествие по планете Загадок»
*Поделка из бросового материала «Земляничка» из футляров от киндеров.
*«Старинные игры и забавы» 2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
16. 27. 06.
*27июня - Международный день молоджи. История праздника
*«Танцевальный флешмоб».
*Спортивные игры на площадке «ЦВР»
2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
17.
29.06
*День лейки. "Леечный боди-арт" (лейки принести)
*Экскурсия на речку.
Техника безопасности на речки
*Спортивные игры Преодоление препятствий связанные с водой.
*Обед (сухой паёк)
*Подведения итогов в «ЦВР», награждение
2 часа 0.30 минут 1 час 30 минут
Итого часов : 24 часа 6 часов 18 часов
Всего: 32 часа
Литература для педагогов
1. Астахова Н. И. Калейдоскоп веселья. Барнаул 2001
2. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2002 г.
3. Зайцева О. В., Карпова Е. В. На досуге. Игры в школе, дома. Во дворе. Ярославль, 1997 г.
4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1987г.
5. Ильина В. А. Игры, конкурсы, развлечения. Волгоград, 2001 г.
6. Гудилина С. И. Чудеса своими руками»
7. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры.
8. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.
9. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. М. 1999 г.
10. Сысоева М. Е. Педагогика и лето. – М., 1996г.
Интернет сайты:
11. Сайт Страна Мастеров-https://stranamasterov.
Литература для детей
1. Баршай В. М. Активные игры для детей. Феникс, 2001 г.
2. Информационно-методические материалы «Лето 2002», Комитет администрации Алтайского края по образованию, Барнаул, 2002 г.
3. Любимые детские игры. Сост. Гришина Г. Н. М. 1999 г.
4. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001г.
5. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. А., Ярославль, 1998 г.
6. Ребенок в зазеркалье лета: анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей, ВНИИК «Лето». М., 1991-1992гг.
7. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999г.
8. Сайт Вс для детей-https://allforchildren.ru
Материалы:
Картон белый и цветной, цветная бумага, ватман. Акриловая краска, гуашь, кисточки, непроливайки, мелки. Ватные диски, ватные палочки,
Бумага А – 4, клей ПВА, клеевые пистолеты или коей момент.
Природный материал:
Камешки, галька, сухие листья, сухие веточки. Шишки разных деревьев, сухие веточки, и т. д.
Бросовый материал:
Одноразовые тарелочки, пластиковые бутылки, коробки, СD диски, яичные лотки, футляры от киндеров, трубочки для коктейля, цветные ленточки, тесьма, декоративные цветы и т. д. Шпагат. Мусорные мешки.
Оборудование:
Нойтбук, мячи, обручи, детские машинки, канат, гимнастические палочки, флажки, лейки. Корзины для мячиков, настольные игры (шашки, мозаика, пазлы)
Музыкальное сопровождение для игр.
Для награждения:
Грамоты, призы, сладкие угощения, фрукты (яблоки)