татьяна агафонова
Программа «Техночас. LEGO Education. Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конструктор LEGO Education «Построй свою историю» - уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет обучающимся освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия. LEGO Education «Построй свою историю» включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.
Публикация «Программа „Техночас, LEGO Education, Построй свою историю“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открывать для себя волшебный мир, реализовывать фантастические замыслы. Она направлена на формирование творческой личности, живущей в современных условиях.
Занятия по программе помогут сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, а также направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества и не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру – это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает детям создавать совершенно новые идеи.
Используя материалы, входящие в набор, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки. Наряду с этим, занятия по программе помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, русском языке, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире. Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности.
В результате реализации программы дети должны знать :
• название деталей и элементов конструктора;
• основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
• правила соединения деталей конструктора.
Уметь:
• самостоятельно конструировать по схемам сюжеты по заданной теме;
• создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы;
• размышлять;
• работать в группе.
Форма обучения: подгрупповая.
Цель программы : воспитание интереса к научно-техническому творчеству и создание условий для развития личности ребенка.
Задачи:
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
• формировать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, умение выразить свой замысел;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Месяц Тема Теория Практика Всего
октябрь
Вводная беседа, знакомство с конструктором. Кирпичики LEGO : цвет, форма, размер 1 1
Строим стену 1 1
Строим башню 1 1
Построй и расскажи историю «Дом мечты» 1 1
ноябрь Строим дорогу 1 1
Строим машину 1 1
Строим трамвай 1 1
Построй и расскажи историю «Городская улица» 1 1
декабрь Строим театр 1 1
Строим кафе 1 1
Строим парк 1 1
Построй и расскажи историю «Мой город» 1 1
январь Строим корову 1 1
Строим свинью 1 1
Строим овцу 1 1
Построй и расскажи историю «На ферме» 1 1
февраль Строим самолет 1 1
Строим корабль 1 1
Строим поезд 1 1
Построй и расскажи историю «Веселое путешествие» 1 1
март Строим небоскребы 1 1
Строим мост 1 1
Строим вокзалы 1 1
Построй и расскажи историю «Город будущего» 1 1
апрель Строим ракету 1 1
Строим луноход 1 1
Строим планеты 1 1
Построй и расскажи историю «Дорога в космос» 1 1
май Строим сказку «Теремок» 1 1
Строим сказку «Заюшкина избушка» 1 1
Строим сказку «Три поросенка» 1 1
Построй и расскажи свою сказку 1 1
ИТОГО: 32 32
БЛОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Октябрь Ноябрь Декабрь
1. Знакомство с конструктором
2. Строим стену
3. Строим башню
4. Контроль. Построй и расскажи историю «Дом мечты» 1. Строим дорогу
2. Строим машину
3. Строим трамвай
4. Контроль. Построй и расскажи историю «Городская улица» 1. Строим театр
2. Строим кафе
3. Строим парк
4. Контроль. Построй и расскажи историю «Мой город»
Январь Февраль Март
1. Строим корову
2. Строим свинью
3. Строим овцу
4. Контроль. Построй и расскажи историю «На ферме» 1. Строим самолет
2. Строим корабль
3. Строим поезд
4. Контроль. Построй и расскажи историю «Веселое путешествие» 1. Строим небоскребы
2. Строим мост
3. Строим вокзалы
4. Контроль. Построй и расскажи историю «Город будущего»
Апрель Май
1. Строим ракету
2. Строим луноход
3. Строим планету
4. Контроль. Построй и расскажи историю «Дорога в космос» 1. Строим сказку «Теремок»
2. Строим сказку «Заюшкина избушка»
3. Строим сказку «Три поросенка»
4. Контроль. Построй и расскажи свою сказку
СОДЕРЖАНИЕ
Тема Задачи Планируемый результат
Дом мечты 1. продолжать учить создавать конструкцию;
2. закрепить знания о строении дома;
3. развивать память, внимание, творческое воображение Дети осваивают навык конструирования домов, башен
Городская улица 1. продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
2. учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их;
3. учить работать в команде Дети продолжают осваивать конструирование по замыслу
Мой город 1. закрепить умение строить объемные конструкции;
2. обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;
3. развивать речь и коммуникативные способности Дети приобретают навык создавать не отдельные постройки, а целый комплекс, обыгрывать их
На ферме 1. повторить строение животных;
2. учить передавать особенности определенного животного путем подбора цвета и деталей;
3. способствовать развитию речи Дети передают особенности строения животных посредством конструирования
Веселое путешествие 1. закрепить правила дорожного движения;
2. закрепить умение строить разные виды транспорта;
3. учить обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание Дети осваивают навык конструирования разных видов транспорта
Город будущего 1. учить строить симметричные конструкции;
2. развивать фантазию;
3. продолжать учить создавать конструкцию по замыслу Дети узнают, что такое симметрия, применяют полученные знания в создании постройки
Дорога в космос 1. учить моделировать;
2. учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими;
3. закрепить навык строения по схеме;
4. развивать умение представлять свою постройку Дети анализируют образец постройки, планируют этапы ее создания
Сказка 1. закрепить умение строить объемные конструкции;
2. учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;
3. развивать речь и коммуникативные способности;
4. закрепить умение работать в команде Дети создают объемные постройки, знакомые сюжеты, создают свои авторские конструкции, обыгрывают и представляют их
Диагностический материал
октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
ФИО ребенка знакомство стена башня итоговое дорога машина трамвай итоговое театр кафе парк итоговое корова свинья овца итоговое самолет корабль поезд итоговое небоскребы мот вокзалы итоговое ракета луноход планета итоговое Теремок Заюшкина избушка Три поросенка итоговое
Список литературы
1. Бадил В. А. «Развивающая среда начальной школы» // Москва, 2014
2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010
3. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50
4. Венгер, Л. А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М. : Академия, 2009. -230 с.
5. Волкова С. И. Конструирование. – М. : Просвещение, 1989
6. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010
7. Давидчук А. Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001
8. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2011
9. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006
10. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. ,. Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. – 2-е изд., испр. и доп. - обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010
11. Комарова Л. Г. «Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011
12. Лиштван З. В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010
13. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009
14. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ. -М. : Инт, 2008
15. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012
16. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002
17. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
18. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012
19. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца «Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника» // Издательский дом «Карапуз», Москва, 1997
Интернет-ресурсы:
1. Конспекты занятий «Лего - конструирование в 1 классе» https://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/
2. Кузнецова «Лего в детском саду» https://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
3. Максаева Ю. А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости» https://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf
4. Планирование и развивающие игры 2-4 лет https://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html
5. Планирование и развивающие игры 4-7 лет https://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html