Ирина Костина
Программа родительского собрания в первой младшей группе «Путешествие в сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа родительского собрания в первой младшей группе
Выполнила Костина И. Е.
Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе "Путешествие в сенсорику".
Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей раннего возраста.
Публикация «Программа родительского собрания в первой младшей группе „Путешествие в сенсорику“» размещена в разделах
Задачи: ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Форма проведения: игровой практикум.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Сенсорное развитие. Что это?
3. Путешествие в страну "Сенсорику". (практическая деятельность родителей).
4. Мастер-класс по изготовлению игры "Волшебные клубочки"
4. Итог.
1. Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего сегодняшнего собрания "Сенсорное развитие детей раннего возраста". Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: глазами, ушами, кожей, которая обладает чувствительностью. но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Для того, чтобы проходило нормальное полноценное развитие, необходимо целенаправленное сенсорное развитие ребенка.
2. Что же такое сенсорное развитие? (Ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки ребенка — это превращать любые занятия и обязанности в игру, ведь игра является ведущим видом деятельности детей раннего возраста. В игре происходит незаметное усвоение материала.
-Я предлагаю вам, на время забыть о том, что мы взрослые и отправиться в путешествие в "страну Сенсорику".
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
И в детей превращаться.
3. -А поедем мы в эту страну на поезде (родители становятся друг за другом) :
Едет, едет паровоз
Мимо сосен и берез,
Мимо кленов и дубов,
Мимо сел и городов.
Мчится быстро паровоз
Не щадит своих колес,
Он в страну Сенсорику
Сегодня всех привез.
Наш поезд прибыл на станцию. Как она называется, вы знаете?А кто же это нас встречает? Выходите и вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) (выставляются гномики соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные гномики предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковые игры:
«Пальчики здороваются»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседней курице.
Повстречал ежонка ё ж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
«Ладошки»
Цель: развивать моторику рук.
Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом
Ладошки вверх
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок.
Игра 1. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, зеленого цвета. Покажите детям зеленый кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого же цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая зеленая башня!» (воспитатель демонстрирует игру с одним родителем).
Затем в игру играют все родители (строят башню определенного цвета по инструкции). Побеждает тот, кто первый построит башню.
Игра 2. «Разложи по коробочкам»
Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.
Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.
-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку красного цвета). Значит в ящике предмет красного цвета, запомним.
Играют все родители.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Едет, едет паровоз
Мимо сосен и берез,
Мимо кленов и дубов,
Мимо сел и городов.
Мчится быстро паровоз
Не щадит своих колес,
На следующую станцию
Всех на привез!
Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (Квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.
Игра 1. «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра 2. «Прятки».
Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого должны определить, какая фигура «спряталась».
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Едем дальше!
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Неваляшки) Какие неваляшки? Большая и маленькая. Как называется станция? – «Большие и маленькие».
Сейчас мы поиграем в Игру «Разложи мячи на большие и маленькие». Нужно разложить мячи на большие и маленькие. Большой неваляшке в корзину относим большие мячи, а маленькой неваляшке – маленькие.
Динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми). Далее, родители, по желанию выбирают себе игру, в которую потом играют.
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили. (Родителям раздаются памятки)
4.-А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Волшебные клубочки». Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём! (звучит мелодия «Куда уходит детство») (Родители изготавливают игру)
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
5. Итог. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребенок должен развиваться гармонично, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении.
Я благодарю вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество. Еще хочется посоветовать вам дома вместе с детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно изготовить дома.