Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь-декабрь
Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал
Сентябрь
«Пишем красками красивую картину для украшения группы»
(2 занятия) Вызывать у детей приятные воспоминания о совместной работе. Упражнять в смешении красок и классификации цветов и оттенков. Познакомить с понятием «колорит» и теплой гаммой цветов Репродукции картин, краска гуашь, листы бумаги
«Картины-метки для шкафчиков»
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
(2 занятия) Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребенку интересны или эмоционально значимы Краска гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки или другие имеющиеся в группе материалы, тонкий картон, вырезанный по форме метки для шкафчиков
«Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений» Вызывать эмоциональный отклик на красоту осени листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно; показать преимущества коллективной работы (с изготовлением такого большого декоративного панно один ребенок не справится) Наблюдение за красотой осенних листьев на прогулке Пластилин, «живые» листья с деревьев и кустарник влажные тряпочки, небольшие кусочки тонкого картона для прижатия листьев к пластинам.
«Подставки для кисточек» Формировать уверенность в себе и своих возможностях, способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого ребенком результата, с помощью налепов украшать вылепленные изделия и называть их ангобом.
Глина, стеки, кисточки для рисования краской, помощью которых дети будут определять выемку в подставке, добиваться устойчивости ее положения на столе
«Вазочки для цветов»
Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом. Глина, стеки, 2—3 миниатюрные вазочки разной формы, иллюстрации с изображением цветочных аранжировок-миниатюр
Октябрь
Рисуем игру «Разрезные картинки»
Побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картинку, которую затем можно было бы использовать для настольной игры. Развивать инициативу и творчество детей. Познакомить с приемами регулирования силы нажима на карандаш. Цветные карандаши, половина листа плотной бумаги или полукартона для создания изображения, четверть листа — для выполнения упражнений.
«Вазочки для цветов»
Продолжать подводить детей к самостоятельно созданию в лепке художественных образов. Учить украшай, вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом
Глина, стеки, 2—3 миниатюрные вазочки разной формы, иллюстрации с изображением цветочных аранжировок миниатюр.
«Заколдованные картинки»
Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметам окружающей действительности. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм.
Цветные карандаши, восковые мелки, краска гуашь. Листы бумаги с изображением разного количества геометрических форм, нарисованных цветными фломастерам
Красивые плошки для сухоцветов, расписанные ангобом
Продолжать побуждать детей к самостоятельной пере-;е образов, используя доступные им приемы лепки и художественно-декоративных средств. Упражнять в украшении вылепленных изделий с помощью налепов. Пластилин, стеки
Создаем игру «Поймай рыбку» (2 занятия)
Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.
Большая коробка без верхней части, цветная бумага, камешки, ракушки, песок, белая бумага или тонкий КАРтон, краска гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки.
Ноябрь
Живопись по мокрому слою бумаги
Познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам Листы плотной бумаги, вода в ванночке для появления фотографий или мисочке, тазик, краска гуашь, кисти, кусочки поролона. Красивые кольца для салфеток, расписанные ангобом
Учить детей самостоятельно находить приемы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата. Развивать воображение, фантазию. Упражнять детей в использовании приемов вдавливания, печатания. Глина, пластилин, стеки.
«Красивое панно для украшения группы» (2 занятия)
Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам, рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе. Большой лист бумаги любой формы, украшенный вой рамой, выполненной в теплой гамме цветов, листы бумаги разного формата, краска гуашь, цветные восковые мелки, восковые ручки, фломастеры, ножницы, клей «Заколдованные картинки»
Развивать воображение детей. Побуждать их устанавливать сходство между разными геометрическими фигурами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение.
Листы бумаги с наклеенными на них геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги, краска гуашь, палитры, значки из картона на каждого ребенка.
«Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам.
Большое количество мелких предметов и бросового материала, глина, пластилин.
Декабрь
«Волшебный мир ночи»
(2 занятия) Побуждать детей в рисовании выразительно мере» светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонарей, автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение, снять в рисовании по мокрому слою бумаги. Тонированные темной краской листы бумаги, гуашь, иллюстрации с изображением города, села, природы в ночное время.
«Значок с изображением буквы, на которую начинается мое имя»
Упражнять детей в самостоятельном создании индивидуальных художественных образов в лепке. Побуждать добиваться при создании значка миниатюрного и четкого изображения с использованием приемов процарапывания.
Пластилин, стеки, английские булавки для каждом ребенка, значки.
«Расписываем новогодние фонарики»
Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику.
Развертки фонарей из плотной бумаги и ручки к ним из тонкой проволоки, краска гуашь, клей ПВА «Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику»
Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания глины между ладонями круговыми движениями, а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания, вытягивания, обработки края кончиками пальцев и т. п. Учить озвучивать колокольчик помощью отдельно вылепленного и прикрепленного била, в качестве которого выступает комочек глины, шарик. Упражнять в украшении вылепленных изделий с использованием приема процарапывания.
Деревянная палочка, покрашенная в красный цвет, короткие ленточки зеленого и красного цветов, глина, стеки
«Готовимся к новогоднему маскараду»
Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др., желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того иди иного образа.
Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, краска гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры и т. п.