Лобыкина Елена Викторовна
Программа работы с родителями в средней группе «Капельки» на 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа работы с родителями
в средней группе «Капелька» на 2017-2018 год.
Воспитатели Лобыкина Е. В.
Пояснительная записка
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Публикация «Программа работы с родителями в средней группе „Капельки“ на 2017–2018 год» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.
Цель:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Сентябрь
1. Сбор сведений о семьях, оформление социального паспорта семей.
2. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».
3. Оформление родительского уголка «Осень».
4. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
5. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
6. Беседа с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
7. Акция «Спасём деревья» - сбор макулатуры.
8. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
9. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
10. Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается».
11. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
12. Консультация для родителей : «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».
13. День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье».
Октябрь
1. Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
2. Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию»
3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса по темам недель.
4. Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени».
5. Проведение праздника, посвященного осени.
6. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях».
7. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО».
8. Консультация «Что такое оригами».
Ноябрь
1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса по темам недель.
2. Консультации «Методы и приёмы руководства детским конструированием в домашних условиях», «Влияние ЛЕГО - констуктора на развитие творческих способностей детей».
3. Праздничное мероприятие «День матери».
4. Совместное оформление стенгазеты «Наши мамочки»
5. Выставка детского творчества «Моей маме».
6. Творческая выставка «Всё умеют наши мамы».
7. Диагностика родителей по конструированию по оригами.
Декабрь
1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».
2. Консультации «Новогодние традиции», «Безопасный отдых в праздничные дни», «Играем с детьми! ЛЕГО – конструктор, это увлекательно».
3. Родительское собрание «Забота о здоровье ребёнка»
4. Информирование родителей о ходе образовательного процесса по темам недель.
5. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
6. Консультация «Зимние игры и развлечения».
7. Фотовыставка «Движение-жизнь!»
8. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками».
Январь
1. Оформление родительского уголка по теме : «Зима».
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса по темам недель.
3. Рекомендация родителей по домашнему чтению (рассказы, стихи о диких животных, птицах).
4. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, кормление зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
5. Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла».
8. Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
2. Консультация «Зимние травмы».
5. «Создание газеты «Зимняя прогулка».
Февраль
1. Создание мини-музея воинской доблести
2. Оформление родительского уголка по теме : «День защитника Отечества».
3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса по темам недель.
4. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
5. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
7. Консультация «Физкультура!»
8. Выставка совместных творческих работ «Моу папа лучший самый»
9. Консультация «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей у детей»
10. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).
11. Газета «Самый лучший папа!».
12. Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа» с участием мам.
13. Консультация: «Ты нужен мне, папа!»
Март
1. Оформление родительского уголка по теме : «Международный женский день».
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса по темам недель.
3. Консультация «Поговори со мною, мама».
4. Выставка совместных творческих работ «Моя мама»
5. Утренник, посвященный международному женскому дню.
6. Стенгазета «Мамины помощники».
7. Индивидуальные консультации по интересующим темам.
8. Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор».
9. Оформление родительского уголка по теме : «Масленица».
10. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка
11. Оформление родительского уголка по теме : «Весна».
12. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе «Гуляй да присматривайся».
Апрель
1. Оформление родительского уголка по теме : «Весна».
2. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.)
3. Рекомендации родителям по домашнему чтению о перелетных птицах.
4. Консультация «Выявление типа темперамента у детей».
5. Папка-передвижка «Смешинки от детей» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.)
6. Мастер-класс для родителей по оригами «Собачка»
7. Выставка детско-родительских работ «Мы любим оригами»
8. Проведение тематического праздника «Весна».
9. Конкурс «Юные огородники», организация подбора семян, почвы для высадки растений
10. Индивидуальные консультации, рекомендации родителям рассказать дошкольникам о родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне.
11. Составление фоторепортажа «Наши питомцы».
12. Консультация «Особенности темперамента детей», «Почему дети разные».
Май
1. Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце»
2. Оформление родительского уголка по теме : «День победы».
3. Индивидуальные консультации, рекомендации родителям рассказать дошкольникам о родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне.
4. Папка-передвижка на тему «День победы».
5. Выставка фотографий «Мы любим оригами»
6. Анализ итоговой диагностики родителей и детей по оригами.
7. Родительское собрание «Наши успехи»
8. Консультация «Безопасность ребёнка у водоёмов».
9. Папка-передвижка «Добрые советы родителям.
10. Провести беседу с родителями о правильном питание ребенка летом.
11. Привлечение родителей к благоустройству клумбы.
12. Консультация «Наблюдение в природе весной».