МААМ-картинки

Программа профилактики возникновения суицидального поведения детей и подростков.

Татьяна Незнанова
Программа профилактики возникновения суицидального поведения детей и подростков.
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет, что порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики. Одной из главных целей образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Публикация «Программа профилактики возникновения суицидального поведения детей и подростков,» размещена в разделах

Работая в детском доме, приходится сталкиваться с состояниями повышенной тревожности у детей, неуверенным поведением и с депрессивными состояниями, которые могут привести к суицидальным мыслям.

В младшем подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе.

Программа первичной профилактики суицидального поведения у детей и подростков предполагает тренинговые мероприятия в двух направлениях: работу психолога с педагогами и детьми.

Данный тренинг направлен на развитие личности, укрепление и совершенствование психологического здоровья детей и подростков, нормализацию межличностных отношений, на развитие чувства собственного достоинства и преодоление неуверенности в себе, на мышечную релаксацию и на включение механизмов саморегуляции.

Программа тренинга предназначена для детей и подростков в возрасте от 9 до 15 лет и включает 14 занятий.

Проведение занятий – раз в неделю.

Цель: формирование у детей и подростков позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Основные задачи тренинга:

• самопознание внутренних психических актов и состояний;

• формирование устойчивой положительной самооценки и уверенного поведения;

• выработка механизмов саморегуляции на основе сознательного волевого усилия;

• создание устойчивой оптимистической установки на преодоление стресса;

• создание психологического настроя на дальнейшую деятельность.

Для проведения занятий используется сенсорная комната, фонотека музыкальных компакт-дисков для релаксации, канцелярские принадлежности.

Содержание программы :

Диагностический блок. (приложение)

Цель: выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

Тип исследования: индивидуальное и групповое тестирование.

№ Диагностический инструментарий Кол-во

1 Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой) На входе-на выходе

2 Шкала депрессии Бека (BDI) На входе-на выходе

3 Выявление суицидального риска у детей (А. А. Кучер, В. П. Костюкевич) На входе-на выходе

4 Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С. С. Носов) На входе-на выходе

5 Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона На входе-на выходе

6 Опросник для определения вида одиночества (С. Г. Корчагина) На входе-на выходе

Консультационный блок.

Проводиться с педагогами по результатам диагностики в форме группового и индивидуального консультирования.

Блок тренинговых занятий.

№ Тема занятия К-во часов

1 Вводное. 1

2 Барьеры в общении. 1.30

3 Мое место в коллективе. 1.20

4 Мои индивидуальные особенности. Развитие креативности. 1

5 «Я» - высказывания. Развитие командного взаимодействия. 1.20

6 Толерантность: жить в мире с людьми. 1.20

7 Пути разрешения конфликтных ситуаций. 1.20

8 Выход из проблемной ситуации. 1

9 Самораскрытие ребенка. 1.20

10 Уверенное-неуверенное поведение. 1.20

11 Конструктивные пути выхода из проблемной ситуации. 1.20

12 Самораскрытие личности. 1.30

13 Эмоциональная поддержка. Развитие уверенности в себе. 1

14 Моя уникальность. 1.20

Предположительный результат: совершенствование психологического здоровья детей и подростков, нормализация межличностных отношений ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Публикации по теме:

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Конспект техническая учеба «Профилактика зависимости от вредных привычек и зависимого поведения у подростков» Конспект технической учебы «Профилактика зависимости от вредных привычек и зависимого поведения у подростков» «Профилактика вредных привычек.

Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска» Цель: Создание условий для развития гибкости мышления и толерантного отношения к окружающим у подростков «группы риска». Автор-составитель:.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Подростковый возраст как фактор риска возникновения девиантного поведения .

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Родительское собрание «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков, в том числе с целью профилактики суицидов» Родительское собрание «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков, в том числе с целью профилактики суицидов. Игра «Киты».

Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения Комитет по молодёжной политике Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профилактики возникновения суицидального поведения детей и подростков.
Опубликовано: 3 октября 2017 в 23:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профилактики возникновения суицидального поведения детей и подростков.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Незнанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД