Ирина Данилова
Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Всем хорошо известна истина, что здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здорового ребенка легче развивать и обучать. У него быстрее усваиваются все необходимые умения и навыки.
Здоровье – важнейшая предпосылка характера, развития инициативы и способностей.
В процессе развития детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия.
Публикация «Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.
В необходимости поддержания и укрепления здоровья детей была создана Программа «Азбука здоровья», которая направлена на привитие основ культуры здоровья, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.
Цели Программы – формирование основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтения
Для достижения целей первостепенное значение имеют:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка
• Помощь в создании целостного представления о своем теле (особенности строения и функции организма человека)
• Расширение представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим)
• Развитие охранительного самосознания, уважения к жизни другого человека, умения сочувствовать, сопереживать
• Уважительное отношение к больному и правила ухода за больным (забота, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)
• Правила поведения в различных видах деятельности
Задачи:
1. Формировать у детей представления о своем теле, его ощущениях, ценностное отношение к своему организму
2. Создать оптимальные условия педагогического взаимодействия взрослого и ребенка для поддержания равновесия между детским организмом и природно-социальной средой
3. Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Программа соответствует принципам:
• Развивающего образования (в основе – развитие ребенка)
• Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту)
• Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм)
• Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности)
• Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком)
• Личностно-ориентированный подход к детям
Программа охватывает знания и умения детей, направленные на здоровье и развитие положительной мотивации у старших дошкольников и состоит из модулей:
1. «Работа с детьми старшего дошкольного возраста»
2. «Работа с педагогами»
3. «Работа с родителями»
В программу включены разделы :
1. Познай себя
2. Личная гигиена
3. Питание
Программа реализуется через : совместную деятельность взрослых и детей; регламентируемую деятельность (организованная образовательная деятельность – познавательные занятия) и свободную деятельность детей.
В совместной деятельности с педагогом дети получают знания и умения по сбережению и укреплению своего здоровья, о своем организме и его деятельности.
В свободной деятельности дети используют самостоятельно полученные знания и умения.
Программа может быть расширена и пополнена в процессе ее реализации творческими материалами практических работников, например, интересными конспектами занятий, играми, сценариями праздников и развлечений, родительскими встречами, педагогическими консультациями и пр.
ПРОГРАММА
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
для детей 6-7 лет
№ п/п РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Познай себя
• Знать, что у человека есть части тела, органы чувств. С их помощью человек передвигается, познает окружающий мир.
• Каждая часть тела работает в определенном режиме. Когда они согласованы, человек чувствует себя здоровым. Мы должны о них заботиться, оберегать их от травм, беречь.
• В разное время мы бываем разными: добрыми, сердитыми, веселыми, грустными. Когда мы добрые, веселые, мы хорошо себя чувствуем.
• «Глаза»
• «Слух»
• «Нос»
• «Зубы»
II. Питание
• Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту.
• Знать, значение витаминов в жизни человека;
• Классифицировать продукты на полезные для организма и нет. • «Витамины»
• «Я и мое здоровье»
III. Личная гигиена
• Ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
• Знать и уметь правильно пользоваться индивидуальными предметами гигиены (полотенце, носовой платок, расческа).
• Знать и уметь ухаживать за одеждой (чистка, стирка, глажка, способы хранения). • «Я и мое здоровье»