ТАТЬЯНА СТЕПАНЯН
Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации – это проблема в основном детей 3-го года жизни, т. к. большинство детей приходят именно в этом возрасте.
Цель: Создание оптимальных здоровьесберегающих условий для успешной социализации всех участников адаптационного периода.
Задачи:
1. Координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, сотрудники ДОУ);
2. Формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
Публикация «Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
3. Комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
4. Создание единого информационного поля среди всех участников воспитательно - образовательного процесса
Работа с детьми дошкольного возраста :
1. Знакомство. Ребенок, поступающий в ДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами.
2. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.
3. Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных. В группе пребывания детей 2 -3 лет педагогами заполняются адаптационные листы.
4. Групповые адаптационные занятия и игры (пальчиковые, словесно-речевые, уговорушки, опыты для малышей, подвижные игры)
5. Применение элементов музыкального искусства в различных режимных процессах. Использование воспитателем музыкального искусства в повседневной жизни детей положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, процесс социальной адаптации к ДОУ проходит легче, безболезненнее и быстрее, уровень тревожности уменьшается и
Музыка используется при приеме детей, подготовке ко сну и подъеме после сна: А. Вивальди, Э. Григ, К. Дебюсси, В. Моцарт и т. д.
6. Применение сказкотерапии. Восприятие сказки оказывает значимое воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка способствует развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка.
Работа с родителями в период адаптации :
1. Информирование о проблемах адаптации (собрания, информационный сайт, презентации, экспресс-опросы, стендовая информация);
2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки (индивидуальная работа, тренинги, вечера встреч).
Работа с педагогами:
1. Обучить основам стандартизированного наблюдения по основным параметрам адаптации.
2. Обучать приемам игрового взаимодействия.
3. Научить снимать эмоциональное напряжение, активизировать внутригрупповое взаимодействие.
К концу адаптационного периода дети должны быть социально адаптированы, адаптированы к режиму детского сада, у них должен быть хороший аппетит, спокойный сон, они должны охотно общаться с другими детьми, адекватно реагировать на любое предложение воспитателя, у детей должно быть нормальное эмоциональное состояние.